Детской городской клинической больнице присвоен статус «Образец регионального уровня» за активное применение инструментов «бережливого производства»

В рамках проекта «Эффективный регион», организованного при участии правительства Ульяновской области и госкорпорации «РосАтом», в этом году было реализовано 24 проекта по бережливому производству. О новом стандарте обслуживания пациентов репортаж Мадины Исмаиловой.

Бережливые стандарты стремительно меняют привычную логистику, что в разы ускоряет процесс посещения врача. Менее двух месяцев назад детская городская клиническая больница прошла сертификацию и аттестацию на предмет образца регионального уровня по бережливому хозяйству. Она является первым в Поволжье и четвертым в России лечебным учреждением, которое имеет данный статус.

Мария Шалягина, главный врач детской городской клинической больницы

“Данный статус даёт нам право говорить о том, что мы доброжелательны и бережливы как к медицинским работникам, так и к посетителям нашей поликлиники. Все эти проекты реализованы для того, чтобы улучшить комфортность пребывания родителей и детей в наших структурных подразделениях, а также говорит о том, что мы заботимся о своих сотрудниках и стараемся сделать более комфортными для них условия работы.”

В картотеке прививочного кабинета, как и в картохранилище, всё структурировано по цветам. Раньше на работу с мед картами затрачивалось много времени, сейчас же оно сократилось втрое.

Юлия Кумская, врач-педиатр

“Мы промаркировали прививочные формы в цвета участков. И теперь медсестре, чтобы вернуть или найти форму, достаточно ориентироваться по цвету формы. То есть цвет формы зелёненький, мы видим, что зелёненький у нас второй участок.”

Медицинский регистратор со стажем Наталья Хваткова быстро привыкла к новому формату обслуживания и признаёт его эффективность.

Наталья Хваткова, медицинский регистратор

“Мы все эти карточки будем отправлять в архив. Будем работать только с компьютером. Привычнее, конечно, карточки искать, но с компьютером намного легче.”

Реорганизация не могла обойти стороной и способы записи к врачам. Долгое ожидание очереди в регистратуру сменили быстрые звонки в колл-центр, развернувшийся прямо в стенах поликлиники, до которого можно дозвониться как напрямую по телефону, так и записаться через портал госуслуг.

Елена Лезина, старший медицинский регистратор поликлиники №5

“Если поступает вызов через госуслуги, обрабатывается всё в электронном виде , передается на участок непосредственно каждому доктору.”

К слову, и Это не единственные способы попасть на приём.

Мадина Исмаилова

“Вот такие ромашки висят на каждой двери кабинета, в котором ведётся приём. С их помощью пациенты могут узнать о дополнительных способах записи к врачу.”

Мама шестимесячного Матвея Ольга Фролова помнит, как, будучи ребёнком, посещала с родителями эту поликлинику, правда в те времена о Бережливом производстве ещё никто не знал.

Ольга Фролова

“Конечно, сейчас по сравнению с тем, что было, небо и земля: и чистота, и врачи, и..нам, в принципе, нам все нравится. То есть никуда уходить, ни к кому переходить не хочется.”

Внешний вид поликлиники и вправду говорит сам за себя. Свежий ремонт, облагороженная территория, удобные подъездные пути и стояночные места, а также зоны отдыха для детей и родителей. Но останавливаться на достигнутом руководство детской клинической больницы не намерено. В каждом структурном подразделении размещены ящики предложений по улучшению работы поликлиники, в которых сотрудники могут разместить предложения по улучшению работы поликлинического звена.

Ксения Никонорова, заведующая отделом внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности детской городской клинической больницы

“Из этого ящика вынимаются все предложения раз в месяц, эти предложения оцениваются на специальной комиссии. Лучшие предложения далее тиражируются во все структурные подразделения и за лучшее поступившее предложение каждый сотрудник получает премию.”

«Бережливая поликлиника» бережёт время и нервы пациентов и врачей. Первые больше не будут сидеть часами в очередях , вторые – тратить рабочие часы на заполнение медицинских карточек, а значит смогут больше внимания уделить пациенту.