Из Китая в Ульяновск прибыл прямой контейнерный поезд

Сейчас на станции Ульяновск-3 контейнеры разгружают в зону таможенного контроля. После стандартной процедуры осмотра, привезенный товар заберут заказчики. Среди них уже есть предприятия Пензенской и Самарской областей. Но большая часть груза предназначена для Ульяновска. Швейная фирма «Бостон», например, получила ткань.

Дина Маликова, заместитель генерального директора фабрики «Бостон»

«К нам приехали сегодня ткани для школьной формы, мы шьем школьную форму для Ульяновска, Ульяновской области и всего Поволжья. Эти ткани пришли уже на следующий сезон, потому что нам нужно заблаговременно заказывать сырье»

С текстильными комбинатами Китая «Бостон» сотрудничает давно. Но раньше путь за сырьем был дольше и дороже. К такому выводу пришли все компании, получившие свой заказ в Ульяновск прямым контейнерным поездом.

Виталий Шестаков, резидент Ульяновской ОЭЗ

«Этот поезд, как глоток свежего воздуха. Мы находимся территориально здесь, раньше, чтобы получить груз из Китая, нам приходилось его везти в Москву, либо на Урал, затем автомобильным транспортом везти его в Ульяновск. Это, естественно, повышает затраты на последнюю милю»

Над скоростью доставки груза организатор нового логистического потока — особая экономическая зона «Ульяновск» — тоже работает. Уже опробовали два варианта пути.

Станислав Черненко, руководитель проекта «Контейнерный поезд «Чэнду — Ульяновск»

«Данный поезд пришел за 12 дней, мы прорабатываем два маршрута. Первый — через Забайкальск, второй — через Казахстан, через Достык»

В перспективе из Чэнду, это крупный транспортный хаб в середине Китая, будет приходить от четырех до шести поездов в месяц. Потребность в этом есть как в Ульяновске, так и во всем Поволжье. Включаются в новую логистическую схему и москвичи.

Дмитрий Емельянов, Денис Миронов