1,5 тысячи человек ждут на Авиастаре

На высокооплачиваемую работу требуются и клепальщики, и операторы станков с ЧПУ. Принять в коллектив смогут и тех, кто с профессией авиастроителя не знаком. Обучат прямо на заводе. О масштабных планах предприятия Марина Тимофеева.

С высокой скоростью и точностью фрезерный станок следует по заданным координатам, создавая цельное крыло самолета. Современная механическая обработка ускоряет работу, делая ее экономичной и экологичной. За всем следит оператор Ильмир Шарафутдинов. Свою профессию освоил прямо на заводе.

Ильмир Шарафутдинов, оператор станков с ЧПУ филиала ПАО «Ил» — Авиастар

«Получил очередной разряд, поставили на этот самый большой, высокоскоростной станок, который установлен на производстве. Работа нравится, зарплата стабильная, загрузка тоже.»

Будущие слесари и клепальщики азы самолетостроения получают в учебном центре авиационного комплекса. Чтобы стать доводчиком летательных изделий Виктор Волков приехал в Ульяновск из Самары, там долгое время работал на нефтеперерабатывающем заводе.

Виктор Волков, студент учебного центра филиала ПАО «Ил» — Авиастар

«Получить новую профессию на Авиастаре — возможность открыть для себя что-то новое. В дальнейшем трудоустройстве развивать себя, как личность.»

За время обучения студенты получают рабочую стипендию — 35 тысяч рублей в месяц. При выходе на производство зарплата может вырасти до 60 тысяч. Для привлечения кадров на заводе ОАК в Ульяновске серьезно подняли оплату труда.

Елена Башаринова, начальник отдела обучения и развития персонала филиала ПАО «Ил» — Авиастар

«Сейчас изменилась тенденция и на обучение приходят, как и молодые люди, так и возрастные, которые решили поменять направление деятельности, освоить новую профессию.»

До выхода в цех, все ученики отрабатывают свои навыки на тренировочном полигоне. Вместо доски — металлический лист, вместо ручек — клепальный инструмент. Соединив все части и не допустив брака, только тогда понятно — студент готов к работе.

Алексей Клочков, мастер производственного обучения филиала ПАО «Ил» — Авиастар

«В авиации ошибок не существует, поэтому мы в течение 150 часов отрабатываем все ошибки, чтобы их не было на основном объеме работ.»

Олег Довлатов уже сдал все экзамены и сегодня под руководством опытного наставника проверяет профили для будущего транспортного самолета. Необходимо чувствовать металл, говорит слесарь, чтобы выложить деталь по оснастке.

Олег Довлатов, слесарь по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов филиала ПАО «Ил» — Авиастар

«Я быстро осваиваю профессию, вникаю в технологический процесс. Мне нравится создавать детали самостоятельно, вручную для самолетов. На заводе большая перспектива роста.»

1,5 тысячи открытых вакансий сейчас на авиационном заводе. Набрать и обучить новых коллег готовы до конца года. Впереди масштабные задачи.

Андрей Карпов, начальник заготовительно-штамповочного производства филиала ПАО «Ил» — Авиастар

«Для того, чтобы организовать трехсменный рабочий режим, полноценный выпуск деталей, обеспечение агрегатного производства для. Беспрерывного изготовления и выпуска готовой продукции — самолетов.»

Марина Тимофеева, корреспондент

«Поднять в небо новые кадры смогут ИЛ-76МД-90А, мощность поточной линии — 18 самолетов в год. »