Батареи как парное молоко плюс сырые стены

С этими проблемами столкнулись на Пожарского, 29а. Казалось бы, при серьезном недотопе и платить надо меньше. Но тут от абсурда уйти не удалось. В ситуации разбирался Эдуард Истомин.

У Сергея Воронина в квартире поработали словно кульманом. В одном из углов – четкая черная полоса. От влаги она не просыхает. Потому как в комнате — скорее, не батареи, а молочный «мини-танк». С температурой как у парного продукта.

Сергей Воронин, житель д.29а по ул. Пожарского

«Голова горячее…Можно посмотреть, померять! Где-то пятнадцать-шестнадцать градусов.»

Людей частично спасают грелки. Но только от холода, а не опустошения кошельков. Раиса Челякова еле-еле спаслась от ковида. Ей выписали масштабный список платных лекарств. А тут новый удар! Пришла «жировка». Женщина – в шоке.

Раиса Челякова, жительница д.29а по ул. Пожарского

«Я получила сегодня 16 тысяч. Это моя пенсия. А 16 600 должна. Как я должна эти лекарства взять? И питаться, если у меня только отопление – 5831 рубль с копейками. Как?»

В соседнем доме за тепло платят в два раза меньше. На Пожарского, 29а полагают, что им неверно считают за услугу. Люди грешат на датчики. Они не закручены и не опломбированы. А это – нарушение инструкции.

«Вот мы когда зашли, посмотрели, то он был в таком состоянии. То есть: что он измеряет? То ли он температуру воздуха измеряет, то ли температуру воды измеряет.»

Есть и другие измерения! Судя по январскому отчету, в доме пропало двести восемьдесят тонн теплоресурса. По одной из версий, его слили в канализацию. Делали это, похоже, для улучшения циркуляции в системе. А, значит, и прогрева квартир!

Эдуард Истомин, специальный корреспондент

«На Пожарского, 29а считают, что кто-то у них сливает в подвале теплоресурс. При этом кранов, из которых можно легко и быстро налить денег, чтобы расплатиться.»

Но то были цветочки, ягодки пошли позже. Жителей смутила температура воды в памяти счетчика. Её ТЭЦ берет с Волги для приготовления теплоресурса.

Владислав Ненашев, житель д.29а по ул.Пожарского

«Уже начали разбираться в формуле. Есть здесь показатель. Температура холодной воды, которая прописана в памяти прибора учета. В отчете управляющей компании, который нам прислали, написано: температура холодной воды – ноль. Но температура ноль у холодной воды, вообще, в принципе не может быть.»

А так выглядит формула! Согласно ей, если в счетчике прописан ноль, то и тепла насчитает он больше. Но энергетиков температурный «зеро», похоже, не смущает.

Айрат Сафин, заместитель директора ПАО «Т ПЛЮС» по техническим вопросам

«Корректировка объема тепловой энергии, зафиксированная данным узлом учета, с учетом фактической температуры холодной воды жилищным законодательством не предусмотрена. Данная позиция подтверждается и судебной практикой, и в том числе, и решением УФАС.»

Температура воды, которую забирают с Водоканала для нужд ТЭЦ, в отопительный сезон – плюс четыре. И продавить лед по трубам невозможно. «Водоканал» с этим согласен.

Дмитрий Урусов, заместитель директора УМУП «Ульяновскводоканал»

«Гражданам, которые получают лед в своих трубах, обратиться в управляющую компанию с законными требованиями изменить этот параметр на плюс четыре, пять градусов в счетчике теплоснабжения.

Любовь Карташева, жительница д.29а по ул. Пожарского

«Вот я лично звонила, просила телефон главного инженера. Мне никто его не дает. Звонила в колл-центр.»

Производитель счетчика подтвердил, что формула — правильная. Но указал на то, что давление в системе отопления должно быть шесть атмосфер. А в доме оно в полтора раза меньше. Люди считают, что с ними играют «в наперстки».

Любовь Ненашева, жительница д.29а по ул.Пожарского

«И, если мне каждый месяц выплачивать только за отопление пять с половиной тысяч, то мне придется идти с протянутой рукой.»

Жители дома уже пишут жалобы. Обращения ушли в управляющую компанию, полицию и к антимонопольщикам. Телекомпания будет следить за ситуацией на Пожарского, 29а.