Очередная история о том, как доверчивые ульяновцы расстаются со своими деньгами

С одним из пострадавших связались, якобы, сотрудники банка — для проверки информации о смене телефонного номера, поскольку на номер можно оформить доступ в личный кабинет мобильного банка.

Сергей Сергеенко,  сотрудник пресс-службы УМВД России по Ульяновской области.

«После того как мужчина сообщил, что не оставлял никаких заявок на смену номера, ему перезвонили якобы сотрудники УМВД России по Ульяновской области, сообщившие об опасности для имеющихся сбережений. Для большей убедительности звонившие посоветовали проверить принадлежность абонентского номера, с которого был осуществлен звонок. Введя соответствующий запрос в сети Интернет, потерпевший обнаружил, что данный номер действительно принадлежит УМВД России по Ульяновской области, поэтому личности звонивших не вызвали подозрений. Следуя инструкциям, мужчина оформил виртуальную карту одного из банков, на которую перевел имеющиеся сбережения в размере 110 тысяч рублей. На этом аппетиты мошенников не остановились, и они сообщили ульяновцу об оформлении на него кредитных заявок, убедив в необходимости погашения задолженности, для чего заявителем был оформлен кредит в сумме 295 тысяч. Мошенники заверили, что теперь все денежные средства находятся на безопасном счете и через несколько дней вернуться на счета владельца.»

Естественно, деньги на счета владельца не вернулись. Аналогичным образом 316 тысяч выманили у второй жертвы телефонных мошенников. Женщина также обратилась с заявлением в полицию. И сейчас по данным фактам проводятся проверки.

Сергей Сергеенко,  сотрудник пресс-службы УМВД России по Ульяновской области.

«К сожалению, мошенники, имея различные технические возможности, для обмана граждан используют так называемые «подменные» номера, которые внешне идентичны подлинным. Проверив такие номера в поисковых системах, можно убедиться, что они действительно принадлежат официальным организациям. В связи с чем, необходимо помнить, что настоящие сотрудники службы безопасности банка, а также работники правоохранительных структур никогда не запрашивают по телефону конфиденциальную информацию (банковские реквизиты, пароли и защитный код) и не требуют проведения каких-либо финансовых операций.»