За сорванные графики рейсов ответят в суде

Городские власти выявили грубые нарушения в работе частных пассажирских перевозчиков. У руководителей маршрутов – своя правда.

«Я на 82 в основном езжу. Ну, нормально, легко.»

Однако, пунктуальностью может похвастаться не каждый общественный транспорт.

«Вот 74 маршрут приходится долго ждать на остановке, где совершенно нет никаких стен. Морозно. Особенно зимой.»

«Я живу парк Юности. Конечно, транспорт так нормально ходит. 71 только. Проблем много. В выходные не дождёшься.»

Грубые нарушения в работе частных пассажирских перевозчиков нашла городская Администрация. В первые дни нового года количество рейсов значительно отличалось от заявленного графика.

Елена Черкас, заместитель главы г. Ульяновска

«В центр управления городом постоянно поступают сообщения от жителей города о плохой работе общественного транспорта. Мы провели эту работу и выяснили, что порядка 25-30% рейсов, к сожалению, совершаются без учёта утверждённого графика движения общественного транспорта.»

Сами перевозчики ссылаются на систему ГЛОНАСС – именно по её данным во многом отслеживалась работа общественного транспорта в выходные.

«Просто сейчас система «Глонасс» переводится в государственную компанию. Поэтому машины не показываются у нас многие. Сейчас как раз переустановка оборудования идёт.»

Кроме того, представители автотранспортных компаний говорят и о погодных условиях, которые сказались на работе транспорта в новогодние праздники.

«На 19 микрорайон с моста если ехать, получается маршрут 5 и 50 – вынуждены выезжать на встречку. Мы их предупредили, что снег, что пробки – вы сами видели.»

Однако, в городской администрации заявляют о системных нарушениях вне зависимости от погоды.

Геннадий Шакиров, заместитель начальника Управления дорожного хозяйства администрации г. Ульяновска

«Мы смотрим объективную картину всю. Мы с использованием камер фото и видеофиксации, видеонаблюдения. Также выходим сами на остановки. Нарушения есть, фиксируем. Соответственно, будем принимать меры административного характера.»

Город постепенно планирует переход на так называемую систему брутто-контрактов, когда перевозчики будут получать деньги из бюджета, выполняя определённое количество рейсов, строго следуя маршруту и расписанию движения. Нарушителей ждёт штраф – до 15 тысяч рублей. При этом согласно информации городских властей в суде уже рассматривается аннулирование свидетельства у компании, которой принадлежит маршрут номер 37. Да и помимо соблюдения расписания у горожан есть вопросы по движению транспорта – перевозчикам и муниципалитету есть что обсудить.

«Вы спрашиваете жителя Баратаевки. У нас раньше был 91, 12 и 66. Сейчас 12 сократили, в итоге совсем убрали. 91 сократили. Сейчас к нам не ходит. Где-то в Киндяковке останавливается. И 66 автобус по расписанию ходит постоянно. Плохо уезжать.»