В Ленинском районе не могут наладить транспортное сообщение

Лаишевка и Протопоповка — сёла — в городской черте. Тем не менее, добраться до Ульяновска для их жителей большая удача. Репортаж Эдуарда Истомина.

У Надежды Соболевой – хроническое заболевание. Она с трудом передвигается по дому. Но продуктов ей никто не принесет. А в холодильнике, похоже, «мышь голодная повесилась». Добро пожаловать за продуктами в Ульяновск!

Надежда Соболева, жительница с.Протопоповка

«Но у нас 37ая плохо ходит! Нам приходится ехать в город. У меня пустой холодильник! Вот, видите…Всё!»

Другим жителям Протопоповки — также не позавидуешь. Их давно приучили к тому, что «хлеб за брюхом не ходит». Ведь в селе: «шаром покати».

Эдуард Истомин, специальный корреспондент

«В селе Протопоповка нет магазинов. Единственный храм продуктов планировали открыть ещё три года назад. Однако воз и ныне там. Люди ездят за продуктами в город.»

В город часто ездят и лаишевцы! На работу, по делам или к родственникам. Сельчане уповают на 37 маршрут. Но в последнее время его впору вносить в Красную книгу. Сесть на 37 – всё равно что «ухватить жар-птицу за хвост».

Елена Бавинова, жительница с.Лаишевка

«Едем с ребёнком в город: на мероприятия какие-то, на кружки. Стоим здесь долго, ждем маршрутку! По полчаса и по 45 минут. А когда с города, чтобы домой приехать. Вообще, по полтора часа стоим.»

Лариса Лисюкова, жительница с.Лаишевка

«Ну, хорошо! Денег вам не хватает? Ну, прибавьте рубля два. Пусть не 22, пусть 25 будет. Там ещё как-то. Но чтобы ездили нормально!»

Ольга Килина,жительница с.Лаишевка

«При таком транспорте, как у нас 37 маршрут, я не думаю, что мой ребенок будет успевать на занятия. А это – достаточно дорогое удовольствие. И за опоздание там наказывают!»

Азат Айзатуллов, житель с.Лаишевка

«Народ стоит здесь как в Сабантуй! Ждут маршрутку – нет. Час ждут, полтора часа ждут – нету!»

Егор Крылов – юрист-общественник. Сегодня он пытается дозвониться до депутатов. Говорит, насчет транспортного сообщения наобещали с три короба. А теперь «ищи ветра в поле».

«Сергей Владимирович, обещал этот вопрос решить. Хотелось бы у него узнать: почему вопрос никак не решен? Я поняла! Давайте, я его увижу. Передам ему!»

Шофёры с 37 маршрута разводят руками. Командиры «рулевого колеса» сетуют на нехватку транспортных единиц. А ещё — водителей. Но такая вакханалия длится уже не год.

Сергей Максимов, водитель маршрута №37

«Бывает, ломается! Заболеет…Тут же многое от чего зависит. А в выходные: почему плохо так ходят? Ну, в выходные машин мало…Вот и устают люди!»

Талгат Сейфуллин, водитель маршрута №37

«Ну, 12, десять машин. Это будет нормально. А сейчас сколько? Восемь по-моему или девять? Не хватает всё-таки? Ну, не хватает, конечно!»

На остановке – нет расписания. Владелец маршрута зашифровался. Он запретил водителям давать его номер телефона. Но страусиная позиция – не к добру. К примеру, город уже судится с хозяином маршрута.

Геннадий Шакиров, и.о. начальника управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска

«Мы же можем путем мирового соглашения отозвать иск обратно. В случае исправления ситуации. Сколько вы ещё дадите таких шансов? Нет! Второго шанса уже не будет. Два раза, как говорится, не войдешь в воду.»

В области заработал новый закон! Штрафы к перевозчикам за срыв рейсов резко повышаются. Но строгость закона на Руси часто компенсируют его неисполнением.