Квалифицированную электронную подпись можно получить в налоговой инспекции
Уже с 1 июля 2021 года получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России. Это означает, что прийти за подписью можно в любую налоговую инспекцию.
C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года, до 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться.
Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи, с 1 июля 2021 года получить ее можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России, то есть выдаваться КЭП будут в налоговых инспекциях.
Чтобы получить квалифицированный сертификат в налоговой инспекции, при себе необходимо иметь: документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.
С 1 июля появится возможность подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица» («Жизненные ситуации» – «Нужна квалифицированная электронная подпись»).
Подробности можно узнать на специальной промостранице сайта ФНС России по ссылке: https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/ucfns/.