Похоронили под асфальтом!

Такой новый вид погребения появился в Ульяновске. Первыми на это обратили внимание родственники усопших граждан. Они считают, что могилы на проездах – это демонстрация бескультурья. А ещё — ущерб городу. Однако у профильных начальников – иное мнение. Тему продолжит Эдуард Истомин.

Эдуард Истомин, специальный корреспондент

«На Ишеевском кладбище, похоже, закладываются новые традиции. Раньше здесь для захоронений выделяли земельные участки. Теперь пятачки выдают на асфальтовой дороге.»

Ещё недавно здесь значился проезд. С него попадали на широкую дорогу. А затем пробирались к дальним могилам. Но однажды на проезде возникли ограды. Здесь стали «бронировать» места под захоронения.

«Это ближнее, так сказать, кладбище. Оно стоит дорого…место. То есть это вот кто-то покупает уже при жизни.»

Каждый год Валерий ходит на могилу тещи. Говорит, что раньше такой наглости и в помине не было. Но с каждым годом асфальтовых «захоронений» в полку могил прибавляется.

«Даже слов нет! Я не понимаю, чего это…Стяжательство, бандитизм какой-то или нажива…Не понимаю я! Это – глупость какая-то.»

Впрочем, «похоронили» не только этот проезд! «Асфальтовые» могилы, словно грибы, растут в других местах кладбища. Кто-то страхуется на будущее, ставя ограды. А кто-то хлопочет оперативно. Например, как в этом случае! Ведь все ходят под богом…

Борис Деряга, житель г.Ульяновска

«Я просил показать документ: на каком основании распоряжение, решение об отводе этого участка вот этой вот дороги под захоронение? Мне ничего не дали! Послали к технику и сказали: он делал – и все вопросы решай с ним. Так техник самый главный в этой организации? Так я и говорю: у нас хвост виляет собакой!»

А это – план ишеевского погоста! На нем четко видны зоны для захоронения. Но есть и дороги. Как раз на них и долбят в асфальте новые могилы для усопших.

«Вот этот кусочек дороги, который нанесен на плане и должен существовать как дорога. Сейчас там появились захоронения. То есть людей закапывают в асфальт. Мне кажется, что это нечеловечно. Это – преступление. И что за это кто-то должен ответить.»

Владислав Горничнов, директор «Городской специализированной похоронной службы г.Ульяновска»

«Моё предположение: это у людей был оформлен в своё время до 11 года резерв. И этот резерв как раз падал, именно, на эту точку.»

Нынешние начальники почему-то молчат насчет генплана кладбища. А схема перед входом, по их словам – это, скорее, навигация. Она — для удобства людей. Чтобы не заблудиться. А ещё — быстрее разыскать могилы родственников.

Владислав Горничнов, директор «Городской специализированной похоронной службы г.Ульяновска»

«Это не какой-то документ нормативный, поймите вы об этом. План создан для граждан, чтобы они понимали, где и какой квартал находится. И как к нему проехать! Это указатель? Это указатель, да! Это – информационный стенд.»

«Генплан остался неизменным в течение пятидесяти лет. Вот эта схема, какая была принята, утверждена. Она и осталась.»

Борис Деряга считает, что подобные выкрутасы – недопустимы. И кто возместит городу за испорченный асфальт? И как быть с деревьями вдоль кладбищенских аллей?

Эдуард Истомин, специальный корреспондент

«Рано или поздно дерево это погибнет. Но спилить его не удастся. Потому что сюда вышка попросту не проедет.»

Борис Деряга, житель г.Ульяновска

«Этим березам уже за 50! Ещё они спокойненько могут украшать нашу жизнь лет двадцать. Когда начнут стареть, можно с автовышки срезать, убирать и сажать новые деревья. Если этого не сделаем, то будет захоронена вся дорога. И деревьям будет некуда падать. Они будут падать на памятники, которые тут существуют.»

Борис Деряга не один год возглавлял Горзеленхоз. Он по-научному определяет вес дерева. Если такая масса рухнет, то памятникам «не поздоровится», доказывает экс-руководитель.

Борис Деряга, житель г.Ульяновска

«Диаметр на высоте груди этого дерева составляет сорок сантиметров. Высота – порядка двадцати метров. Отсюда – вывод, что где-то одно дерево имеет объем с массой древесины — около четырех кубометров.»

А вот в городской похоронной службе насчет аварийных деревьев нет опасений! И если вышку нельзя подогнать для спила, говорит директор, то есть другой выход.

Владислав Горничнов, директор «Городской специализированной похоронной службы г.Ульяновска»

«Если такой нет возможности с вышки, привлекаем альпинистов, спиливаем силами альпинистов.»

И всё же этот довод не опровергает сомнений насчет асфальтовых захоронений. Земли для новых погребений есть. И надо лишь только ими рационально воспользоваться.