Производство модернизированной версии Ил-76
Дюжину самолетов в год может выпускать в небо предприятие «Авиастар-СП». Производство модернизированной версии Ил-76 является приоритетным направлением завода. За сборкой воздушного судна наблюдала съемочная группа «Вестей».
Производство тяжелых транспортных самолётов семейства Ил-76 не останавливается ни на минуту. При сборке воздушного судна – внимание ко всем деталям. В этом цехе – первый самолет линейки, собираемый по бесстапельной технологии. На поточной линии – фюзеляж стыкуется с планером. За счет автоматизации время на сборку самолёта значительно сокращается.
Сергей Платонов, технический директор АО «Авиастар-СП»
«Обновляется оборудование, внедряются новые технологии, за счет которых уходим от ручного труда и применяем высокоскоростное оборудование. »
На конвейерной сборке процесс движется параллельно на 10 станциях. Расположены все – в одном цехе. Агрегаты собираются одновременно и проходят полный цикл – от стыковки фюзеляжа до обработки под током.
Владислав Сидоренко, руководитель проекта поточной линии сборки самолётов семейства Ил-76 АО «Авиастар-СП»
«Цикл сборки самолёта разнесен на 10 этапов, что позволяет контролировать и выявлять все вопросы своевременно и их решать.»
Перед окончательной приёмкой – обязательные наземные и лётные испытания. Самолёт исследуют и уже официально ставят на крыло. Новые технологии позволят собирать по 12 таких самолётов в год.