Бизнес на трех струнах

Бизнес на трех струнах. Ульяновские предприниматели продолжили исконный промысел Симбирской губернии. Как зарабатывать на производстве фольклорных инструментов? И чем может быть интересна производственная площадка туристам? В Ульяновске стартовала неделя национального проекта в сфере туризма.

Эти доски уже можно назвать музыкальными. Они высушены по определенной технологии. Совсем скоро в умелых руках мастера древесина превратится в балалайки. А еловые пока доски ждут своего часа в теплом помещении с влажностью ниже 50 процентов. Музыкальные инструменты на мануфактуре «Балалайкеръ» производят с 2013 года. А началась история бренда с этнографических экспедиций.

Сергей Ключников, управляющий производством музыкальных инструментов «Мануфактура «Балалайкеръ», совладелец частного «Музея Балалайки»

«Мануфактура начиналась с музыки, в первую очередь. Мы с приятелями, моими друзьями-музыкантами просто любили это направление. И очень была близка своим звуком балалайка. Мы ездили в этнографические экспедиции по селам и очень часто приезжали в Ульяновскую область – искали старых музыкантов и пытались записать у них старую музыку. И однажды, в 2006 году, мы наткнулись на балалаечный промысел в Карсунском районе. С этого, наверное, все и началось. Впервые идея производить балалайки родилась тогда.»

Первым шагом стало открытие музея. Он стал трамплином для производства. Желание было, а вот опыта не хватало. Как изготавливать инструменты массово? Увы, никто не мог помочь советом. Но музей стал центром притяжения молодых музыкантов, которые дали понять – проекту быть.

Сергей Ключников, управляющий производством музыкальных инструментов «Мануфактура «Балалайкеръ», совладелец частного «Музея Балалайки»

«После того, как сформировалась команда, мы стали смотреть, как физически все это можно производить, как выстраивать производственные технологические циклы. Перво-наперво, мы решили поработать с партнерами. Нашли более или менее большой музыкальный цех в Санкт-Петербурге и стали покупать у них полуфабрикаты, но потом поняли, что это очень сложно. Мы не имели возможности маневрировать, строить новые модели. И мы просто сосредоточили все производственные цикли в Ульяновске.»

Теперь в команде мануфактуры больше двух десятков человек. А в перечне продукции почти четыре десятка видов балалаек. Умельцы используют традиционную русскую технологию – «вязка в ручку».

«То есть это приклеивание деки. Ее нужно приклеить вот сюда. Прежде, конечно, сточить и подкорректировать, чтобы был идеальный звук. Чтобы все зафиксировать, мастер ее тщательно прижимает.»

Сейчас на мануфактуре используют древесину из Зауралья и Закавказья. Но основатели бренда хотят перейти на Ульяновское сырье. Вот только условия хранения не подходят для изготовления инструментов.

«Если объемы небольшие, давайте попробуем. Это настоящая фишка. Кстати, на каждом инструменте написано, что они сделаны в Ульяновске. Есть вот такая марка.»

Но не только балалайками славится Ульяновск. В развитии туризма должен помочь национальный проект. И в 73 регионе уже создают новые условия для притока путешественников.

Руслан Гайнетдинов, председатель совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области

«Это формирование новых туристических продуктов. Это продвижение туристического потенциала. И, безусловно, поддержка инфраструктуры. Это все, что касается линейной, инженерной инфраструктуры. Это, безусловно, поддержка инвестиционных проектов в сфере строительства гостиниц, туристических комплексов. Если мы говорим о продвижении туристического продукта, то здесь нам нужно показать все, что у нас есть.»

А это значит, что число россиян, путешествующих внутри страны, должно увеличится втрое.