Центр телемедицины
Сотни ульновцев с легкой формой коронавируса сейчас лечатся дома, но при этом постоянно находятся на связи с врачами. В условиях коронавируса телемедицина приобретает особое значение. Не надо никуда ехать, а значит меньше риск заразиться. Как работают современные технологии увидела Яна Федорищева.
“Вас беспокоят из контактного центра вашей поликлиники, больницы №3”
Лечиться и выздоравливать научились на расстоянии. Вот она – клиника, которая может работать даже в условиях карантина и самоизоляции. И это не привычные коридоры и кабинеты, а пока что небольшой call-центр.
Мария Димитриенко, и.о. директора ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр»
“Коллеги, медицинские работники – врач, студенты, ординаторы – обзванивают пациентов, узнают об их самочувствии, то есть спрашивают какая у них температура, усилился ли у них кашель, есть ли у них одышка и вообще в целом как они себя чувствуют по сравнению с предыдущими сутками.”
Аудиопротокол сохраняется в региональной медицинской информационной системе. На основе этого чек-листа ведется история болезни, доступ к которой имеют все врачи.
Виктор Мишарин, министр здравоохранения Ульяновской области
“Участковый врач уже сам принимает решение – выехать к пациенту его осмотреть, госпитализировать его, добавить лекарственное какое-то лечение или просо оставить и сказать, что вот вы приходите тогда-то, мы вас выписываем и уже приступайте к работе.”
Постоянным местом дислокации телемедцентра станет Городская больница №3. Отделочные работы здесь уже завершились, на очереди монтаж оборудования. Трудиться на врачебной дистанционке будут 30 сотрудников 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Смена одного доктора будет длиться 12 часов.
Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области
“Многие пациенты, мы с вами хорошо это знаем, что называется, хотят просто поговорить. Где-то проконсультироваться не через сарафанное радио, не через какие-то непонятные интернет сайты, а от специалистов.”
Состоялся и первый пробный сеанс видеосвязи. Пациент записывается на прием , получает электронный талон и ожидают до назначенного времени. Врач позвонит сам.
“Мы сначала не поверили о том, что мы можем с Вами так вот пообщаться. Здравствуйте, Сергей Иванович. Здравствуйте.”
Внедрять систему планируют при помощи специального приложения. Видео-прием можно будет вести прямо со смартфона. А это большой плюс и для бригад скорой помощи. Пациентам важно успокоиться и понять: кашель и небольшая температура – не повод обрывать линии
Айрат Имангулов, главный врач Ульяновской областной станции скорой медицинской помощи
“Все страны в мире, которые перегрузили службу скорой помощи сейчас как раз находятся в то состоянии, что скорая приезжает в течение нескольких дней. При угрожающих жизни состояниях мы справляемся, если нас не перегружать той работой, которая более свойственна для первичного звена либо для отделения неотложной помощи.”
Сегодня круглосуточно спасают пациентов 18 городских отделений неотложной помощи. Активизировать работу необходимо и в муниципалитетах.