Новые возможности в новом учебном году
Новые возможности в новом учебном году. Коррекционные образовательные заведения готовятся к первому сентября. После входа в проект “Современная школа”, сразу девять местных интернатов улучшат свою материально-техническую базу. 88-ая школа для детей с ОВЗ новое оборудование уже получила. День знаний там ждут с нетерпением. С подробностями – Павел Игнатьев.
Придут на линейку и не узнают родную школу. 1-го сентября воспитанники интерната «Улыбка» переступят порог обновлённого учебного заведения. В кабинете физики – компютеризированный практикум и цифровая лаборатория. Самостоятельно зафиксировать ионизирующее излучение в режиме реального времени. Что может быть легче?
Лидия Маркелова, учитель физики школы-интерната для обучающихся с ОВЗ №88 «Улыбка»
“Ребята собирают данные таблиц на компьютере, анализируют, строят графики, получают результаты.”
Рядом – зона цифрового обучения. Фотоаппарат, видеокамера, кульман. Можно почувствовать себя оператором или режиссёром.
Ирина Иванова, учитель информатики и математики школы-интерната для обучающихся с ОВЗ №88 «Улыбка»
“У нас будет установлена программа фотошоп. В ней они будут редактировать фотографии и также научатся создавать новые фильмы.”
Диагностика и реабилитация – в современных условиях. Так же – по последнему слову техники – оборудована местная мастерская. Для желающих освоить навыки шитья – промышленные, бытовые машины и даже ткацкий станок.
“Вверх. Нитка пропускается. Вниз. Нитка пропускается. Само ткачество пойдет вот здесь вот.”
Кабинет технологии – по сути – полноценная швейная фабрика. Шьют, гладят и отпаривают здесь – в профессиональных условиях. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата обучаются труду и выбирают дело всей жизни.
Мэнирэ Ильясова, учитель трудового обучения школы-интерната для обучающихся с ОВЗ №88 «Улыбка»
“Или своё производство открыть, заняться малым предпринимательством или работать на производстве.”
Наталья Семенова, министр просвещения и воспитания Ульяновской области
“Мы хорошо понимаем, что эти детки должны дальше социализироваться в обществе, владеть рядом навыков, компетенций. И вот, собственно, вся эта работа направлена исключительно на это.”
Обучение, опыты, лабораторные исследования – совместный труд педагогов и местных воспитанников. Коррекционная школа – на пути современного подхода в обучении. Цифровые технологии повышают интерес к занятиям.
Эльза Сергеева, учитель биологии и химии школы-интерната для обучающихся с ОВЗ №88 «Улыбка»
“Учитель показывает, школьник может самостоятельно воспроизвести все лабораторные и практические работы.”
И местная отдушина – настоящая экологическая студия. Плоды своего труда школьники увидят спустя несколько месяцев. Здесь выращивают культуры, определяют направление и силу ветра. За погодными сводками они не только следят, но и сами создают атмосферу. Согласно названию интерната – с улыбкой. Только так.