Наводят лоск, несмотря на пандемию

Наводят лоск, несмотря на пандемию. Это не о салонах красоты. На ульяновском предприятии возобновили покраску самолетов. Что изменилось в технике безопасности? и почему при сокращении списка заказов не хватает рабочих рук? Элла Шахова с подробностями.

Тишину в этих ангарах рабочие нарушили буквально пару дней назад. Эти самолеты — гособоронзаказ. Коммерческие проекты пока в работу не берут. Ил-76МД90А красят для военно-транспортной авиации. ТУ-204 для росгвардии. «тушку» покрывают специальной эмалью. Потом грунтовка и покраска.

Рустам Алимов, маляр 4 разряда

«Защита поверхности металла. От всех внешних воздействий. От жары, солнца, песка, льда. Все, что воздействует снаружи. Вы рады сейчас работать, а не дома сидеть. Или наоборот посидели бы? – Работать всегда интересно, если есть возможность, то работаем.»

Маски и даже респираторы на этом предприятии давно никого не удивляют. Покраска – производство не безопасное. Это профессиональные средства защиты. С проветриваемым клапаном. Маска одноразовая, но ее хватает на весь рабочий день. Тем не менее, профилактику «Ковид19» здесь тоже проводят.

Иван Блинков, мастер участка покраски

«Во время утренней планерки мы измеряем температуру. И обрабатываем каждые полтора часа руки дезинфектором. Так же используем респираторы, маски, полумаски для защиты органов дыхания.»

Здесь не только красят самолеты. Предприятие отапливает соседний аэропорт. А в придачу — организации на всей его территории. Однако, на производственную площадку вышла лишь четверть всего персонала. Региональные власти установили ограничение в период пандемии.

Сергей Карташов, директор производства

«Сегодня мы пытаемся написать письмо на правительство УО с тем, чтобы нам разрешили до 50% использовать работников. В связи с тем, что у нас общее количество участвует и в процессе технологическом покраске самолетов. И в том числе непрерывный процесс по эксплуатации производственного объекта – котельной. Поэтому 25% у нас от общего количества. Поэтому для окраски самолетов нам немного не хватает.»

Выход нашли — работают в 2 смены. Пока временно. Тяжелый транспортник практически готов. Уже завтра его ждет технический контроль, приемка заказчика и летные испытания. Ту-204 проделает тот же путь, но чуть позже.