Вместо реновации – полная неизвестность!

Вместо реновации – полная неизвестность! Таков печальный финал истории с домом на Розы Люксембург, 19. Здешние собственники квартир, опасаясь за свою жизнь, разбегаются жить в места, куда приютят. Что же случилось – разбирался наш корреспондент.

Этот дом в своё время попал в программу реновации. Застройщик выкупил в нем две квартиры. А затем сагитировал соседей приватизировать своё жилье под сладкую песню о расселении. Доверчивые люди согласились.

Людмила Александрова, жительница дома №19 по ул. Розы Люксембург

«С расчетом, что они построят своё жилье и нас туда переселят. Из этих домов! На сто процентов нас обнадежили: мы вас снесем, мы вас снесем.»

«Завтраки» с каждым годом были всё вкуснее! Пока пропаганда не дала сбой. Выяснилось, что застройщик – банкрот. А сагу о реновации сменили страдальческие частушки. Сам отец «реновации» плюнул на свои квартирки в двухэтажке. И они стали добычей бомжей.

Сергей Маценко, житель дома № 19 по ул. Розы Люксембург

«Неоднократно обращались и к участковому и в местное отделение, что здесь квартиры бесхозные стоят. Потому что здесь постоянно посторонние люди бывают. Какие-то драки, пьянки были в своё время. Два раза дом горел, пожарных вызывали.»

Последнее ЧП – из ряда вон! В одну из «реноваторских» квартирок нагрянули искатели металла. Они срезали радиатор. И дом быстро затопило кипятком. Особенно, пострадала нижняя квартира. А чуть раньше сюда наведались другие гости!

Елена Курбатова, жительница дома №19 по ул. Розы Люксембург

«Меня Оля попросила проверить квартиру! Я прихожу, смотрю: у них выбита дверь. Вот! Всё это видно! Вот! Весь этот косяк! Здесь было всё нараспашку. Это говорит о том, что сюда пришли переночевать бомжи.»

Жители первого подъезда боятся появляться в своих квартирах. Власть в них делят бомжи с алкашами. А ещё — плесень с сыростью. Многие собственники помещений сбежали отсюда. Кто — к родственникам, а кто и в новую квартиру по ипотеке! Другие обитатели уповают на жилинспекцию.

Александр Сорокин, главный государственный жилищный инспектор Ульяновской области

«Очевидна изношенность самого дома. Это и марши. Это – и потолки, полы, стены. Плюс – изношенность сетей. И, более того, я же говорил, там имели место факты демонтажа просто незаконного…Части отопительной системы!»

По словам Александра Сорокина, дом – скорее всего, аварийный и подлежит расселению. Эти выводы жилинспекция передаст в межведомственную комиссию. В ней обязаны учесть мнение надзорного органа. Но для расселения людям также потребуется экспертное заключение. И жилинспекция поможет с выбором организации, обещает её руководитель.