Обратиться к уполномоченному можно через МФЦ

Обратиться к уполномоченному теперь можно в окнах многофункционального центра региона. Соглашение о взаимном сотрудничестве между «Правительством для граждан» и уполномоченными по правам человека и ребенка, а также уполномоченным по противодействию коррупции подписано на совещании по развитию многофункциональных центров. Так же в режиме одного окна общественные приемные уполномоченных будут работать несколько дней в неделю. Цель взаимного сотрудничества – сделать правовую и юридическую помощь населению более доступной.

Людмила Крутилина, уполномоченный по правам человека в Ульяновской области

«Я думаю, одно из направлений это расширение площадок, на которых уполномоченный может принимать граждан и не менее важным является вторая сторона, потому что посещая МФЦ мы уже будем смотреть как оказываются государственные услуги и возможно собирать, наверное, те обращения граждан, которые будут недовольны какими-то вопросами оказания услуг, я думаю, что здесь мы будем взаимный проводить обмен информацией.»

Сам обмен информацией и цифровизация государственных услуг стала центральной темой совещания с главой региона. По словам Сергея Морозова, МФЦ должны не только увеличивать число электронных услуг, но и число услуг, оказываемых оффлайн.

Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области

«Чтобы можно было здесь сфотографироваться, чтобы здесь появились замечательные большие детские или не большие, там уголки для активного долголетия, то есть это будет по-настоящему многофункциональный центр, вот из этого мы должны с вами исходить.»

Так, уже с прошлого года сразу в трех МФЦ районов области появились терминалы для оплаты государственных пошлин и коммунальных услуг без банковской комиссии. В планах – оснастить до 1 марта такими терминалами все многофункциональные центры региона.

Светлана Опёнышева, директор ОГКУ «Правительство для граждан»

«Основная задача, которая нами поставлена и в концепции «МФЦ 2.0» сказано, что начиная с 21 года все услуги, которые оказываются органами власти: это подача заявлений, а не сами услуги будут переведены в Многофункциональные центры, здесь хотела бы отметить, как муниципальные услуги, так и региональные услуги будут оказываться непосредственно в многофункциональных центрах и хотела бы обратить внимание, что очень многие услуги у нас на сегодняшний день переведены в электронный вид.»

К 2024 году приемные офисы для населения в органах исполнительной власти прекратят свою работу. Взаимодействие граждан с государством будет осуществляться по двум каналам: онлайн – через портал госуслуг и оффлайн – через МФЦ.