Организация детского питания

Чем кормить детей, решают на Первой Всероссийской конференции по организации питания в образовательных организациях. Форум, на который съехались учителя и эксперты со всей России, в эти дни проходит в Ульяновске. Руководители школ и детсадов делятся с коллегами опытом и знакомятся с наработками местных специалистов. Павел Игнатьев – подробнее.

На аппетит воспитанники шестого детсада не жалуются. Малышей кормят пять раз в день. Тарелки опустошаются быстро, дети всегда сыты и довольны.

АЛЕКСЕЙ БРАГИН

“В садике очень вкусно готовят. Булочки там всякие, хлебцы, рис, гречку.”

Для здешних воспитанников подготовлены два вида меню – индивидуальное и общее. Детям, которым по состоянию здоровья требуется особый стол, питание подбирают с учетом их физиологических особенностей.

ТАТЬЯНА НАФИЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ САДОМ №6 Г.УЛЬЯНОВСКА

“Родитель, у ребенка которого есть определенные проблемы с пищевой аллергией, приносит в детский сад справочку от аллерголога-иммунолога. Эту справку мы передаём оператору питания.”

Оператор питания формирует меню. Сначала оно согласовывается с руководством детсада, затем – с родителями. Если нареканий нет ни у тех, ни у других, еда попадает на стол. Такая организация – выход для многих родителей и настоящее спасение – для детей с аллергией.

ИРИНА ДЕНИСОВА

“Если б мы не попали сюда, я не знаю, как бы её кормили в другом садике. Потому что питание – это самое главное для ребёнка, для нас для всех, я считаю.”

Это мнение разделяют участники Первой Всероссийской конференции по организации питания в образовательных учреждениях. 200 экспертов со всей страны делятся лучшими практиками и решают, что нужно исправить.

ЖАННА САДОВНИКОВА, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

“Главное, на мой взгляд, сегодня уделить внимание инфраструктуре, созданию условий. Если мы говорим о качестве предоставляемого питания в образовательных организациях, если мы не затрагиваем вопрос инфраструктуры и создания условий, мы понимаем, что сделать это очень сложно.”

Как без выстраивания общей глобальной системы. Конкретные предложения педагоги озвучат на пленарном заседании. Там эксперты в очередной раз получат пищу для размышлений и попытаются найти универсальную модель здорового и сбалансированного питания.