Научно-практическая конференция

В ульяновском педуниверситете прошла всероссийская научно-практическая конференция. В ходе неё обсудили перспективы развития предпринимательского образования. По мнению делегатов, общество заинтересовано в увеличении числа граждан, которые могут принимать самостоятельные решения, отвечать за них и за свой коллектив. Одновременно развиваются лидерские качества, вера в собственные силы. Люди становятся более независимыми в жизни и уходят от патерналистских настроений. Давать предпринимательское образование надо со школы, считают делегаты.

ИВАН САЛЯЕВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА

«Школьники заинтересованы в этом деле. Зависит от возраста! Чем старше возраст, тем они — заинтересованнее.»

ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«С прошлого года внедряется в школы в регионе, во всех муниципалитетах, начиная с пятого класса, курс основы предпринимательской деятельности, который, собственно говоря, и направлен на достижение поставленных целей. Постепенно из года в год, добавляя по параллели – в этом году это уже пятые, шестые и десятые, одиннадцатые классы – осваивая этот курс будут готовиться к своей будущей жизни.»

Ключевая фигура на конференции — представитель Высшей Школы Экономики. ((файл 349_4154)) Маргарита Зобнина провела презентацию своего учебника «Интернет-предпринимательство». Это пособие — своего рода путеводитель для начинающих бизнесменов.

МАРГАРИТА ЗОБНИНА, ДОЦЕНТ НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА «ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ

«Его можно использовать и для преподавания основ предпринимательства. И он основан на проектной деятельности. То есть он предполагает, что в рамках обучения по этому учебнику школьники создают свои стартапы, то есть свои бизнесы.»

В Ульяновской области действует проект «Лига школьного предпринимательства». На первом этапе для участников проекта проводят деловые игры и тренинги. А ещё — организуют встречи с успешными предпринимателями. Школьники учатся также формулировать бизнес-идеи. Изучают историю симбирского купечества. Далее — отбор команд-лидеров. За три года проект неплохо себя зарекомендовал в рамках внеурочной деятельности.