«Серебряные» волонтёры

Примерить настоящую плащ-палатку. Перезарядить пулемёт Шпагина и винтовку Мосина. Узнать, за что давались награды военного времени. Третьеклашкам оказалась такая информация не просто по зубам. Школьники не могли усидеть на уроке-экскурсии от «серебряных» волонтёров. О новом проекте и кому он нужен – расскажет наш корреспондент.

 

 

Громкие призывы к патриотизму – не про них. Эта группа волонтёров пошла по своему пути. Первая часть экскурса во времени развернулась по принципу практическому.

-…Чем длиннее ствол, тем дальше стреляет винтовка. Как перезаряжать знаешь? Правильно. Нужно очень сильно снизу. Давай толкай. Вот.

Третьеклашки тянут руки и наперебой отвечают на наводящие вопросы. Участники социального проекта «Гид в истории 60+» знают, как заинтересовать современных детей в непростой теме.

ЮДМИЛА ДАНИЛОВА – ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ИППОТЕРАПИИ «ЛУЧИК», РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ГИД В ИСТОРИИ 60+»: “В рамках этого проекта была организована учеба для пожилых, кто хочет стать экскурсоводами. И вот у нас вышло такое издание «Как преодолеть страх публичных выступлений» в рамках этого проекта. И мы подготовили 20 пожилых волонтеров” .

К экскурсиям присоединились и активисты помоложе. Но все же главные двигатели проекта – пожилые. Именно они и предложили такой вид работы со школьниками. И не прогадали.

АРСЕНИЙ ФЕДОРОВ – УЧЕНИК 3 КЛАССА ГИМНАЗИИ № 79: “Я узнал, как правильно держать винтовку, я узнал, как было тяжело в войну” .

ПОЛИНА КАЗНАЧЕЕВА – УЧЕНИЦА 3 КЛАССА ГИМНАЗИИ № 79: “Мне понравилось оружие и плащ-палатка. И медали.  А что тебе дома рассказывают? – Как у бабушки была мама, как они надевали плащ-палатку. И у мамы остался этот плащ-палатка” .

Растянуть экскурсии на весь учебный год, а не стараться успеть всё, в преддверие мая – еще одна из задач большого проекта.

ТАТЬЯНА ЧАБАНОВА – УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГИМНАЗИИ № 79: “Такого подобного у нас в школе не было. У нас пилотная площадка. Мы как пионеры вот этой новой волны.  Вторая часть будет у нас проходить в течение года. То есть на уроках внеклассного чтения мы будем читать произведения по данной тематике” .

ЛЮДМИЛА ДАНИЛОВА – ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ИППОТЕРАПИИ «ЛУЧИК», РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ГИД В ИСТОРИИ 60+»: “И третья часть – это когда они приезжают к нам в «Лучик» и мы уже с ними проводим игру на местности. То есть они идут в окопы, надевают форму, учатся наматывать портянки. И это их вообще потрясает” .

Третья часть большой экскурсии во времени проходит в буквальном смысле в полевых условиях -на территории центра иппотерапии в Заволжье. Так, серебряные волонтеры занимаются с классами и с удовольствием приглашают поучаствовать в интересном мероприятии семьи с детьми.

 

Ксения Грищенко, Александр Абрамов, Вести – Ульяновск.

 

 

0