В цифровой режим переходят даже тепловозы

В цифровой режим переходят даже тепловозы. В Ульяновске начали обновлять парк железнодорожных грузовых перевозок. С появлением тягачей новой серии составы значительно потяжелели. Возросла как скорость, так и надежность перевозок. Кристина Агафонова сегодня узнала и об экономическом эффекте.

 

В первый рейс его провожают восторженными взглядами. Простота в эксплуатации, комфорт – внутри. Тепловозы новой серии отличает технологичность основных узлов. Такие локомотивы поэтапно вытесняют аналоговые.

СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВ, МАШИНИСТ ТЕПЛОВОЗА: «Выработали свой ресурс. 25 лет у тепловоза ресурс. И соответственно идет обновление парка локомотивного. Эти тепловозы более современные. Прежние можно назвать аналоговыми, а это цифровые тепловозы. Все электроника, компьютеры стоят» .

В надежности систем машинисты не сомневаются. Да и скорость в пути теперь гораздо выше. А вот время на техническое обслуживание и ремонт таких машин, напротив, сократилось.

ШАМИЛЬ ШАЙДУЛЛИН, НАЧАЛЬНИК КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ: «Мы получили в этом году 8 локомотивов, которые способны возить поезда на 20 % больше, чем те, которые были предшествующие локомотивы. И в связи с нарастающими объемами грузоперевозок, он, конечно, дает плюс» .

Экономический эффект оценили и региональные власти. Местные промышленники уже готовы к сотрудничеству. И речь не только о перевозке грузов.

АНДРЕЙ ТЮРИН, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Есть точки соприкосновения по инновационным темам. Многие предприятия региона делают продукцию, которая востребована Куйбышевской железной дорогой, в целом российскими железными дорогами. И мы наметили совместно план работы по внедрению наших современных производителей, инновационных материалов на предприятиях железной дороги» .

Пассажирские составы в регионе уже тянут исключительно новые тепловозы. А вот парк грузовых перевозок пока не обновлен и наполовину. До конца года на рельсы поставят еще 16 современных локомотивов. А параллельно меняют и маневровые тягачи.

Кристина Агафонова, Денис Миронов Вести – Ульяновск