Дом на Стасова, 5 не подлежит реконструкции

 

В Засвияжском районе люди никак не могут убедить городских чиновников — дом на Стасова, 5 не подлежит реконструкции. По мнению экспертов, которых поддержал суд, здание требуется снести. Но в управлении ЖКХ рассудили иначе. Более подробно — Эдуард Истомин.

Эта стена сродни географической карте! Кто-то найдет Чукотку, а кому и Байкал померещится. А рядом – квартира с благоприятным климатом для проживания. Потому что рыба ищет место глубже, а грибок – где лучше!

НИНА ИДРИСОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА № 5 ПО УЛИЦЕ СТАСОВА

«У нас лопнула труба. Пришли с домоуправления, сломали полы, потому что им надо было найти вот эту вот утечку. Они пришли, поломали, наладили. И сказали, что придут завтра. Я ещё уточнила: точно придете? Да мы придем завтра и все полы наладим. Всё! До сих пор это нет!»

С ремонтом полов пролетели «как фанера над Парижем». А в этом помещении она «зависла» словно в полете. Совсем скоро её затребуют и в других местах общего пользования. Например, заколотить эти «норы» в перекрытиях. Правда, на площадке фанерой не обойтись! А эти трубы и краны не пригодились бы и в Античном Риме. Ведь акведуки «Вечного города» — куда добротнее, чем сантехника на Стасова, 5. Но это – уже частности! Несколько лет назад эксперты из БТИ посчитали, что дом на три четверти изношен. И реконструкции не подлежит. И тут городским чиновникам от ЖКХ пришло озарение. Межведомственная комиссия вдруг признала дом аварийным, но подлежащим реконструкции. При этом, что эмчээсники запрещают выходить людям на балкон. А в стене – трещина. Конфликт решали в судах. И не единожды!

ЕЛЕНА ФЕДОРИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА № 5 ПО УЛИЦЕ СТАСОВА

«Все суды – около девяти судов — мы выиграли. Обязать администрацию, чтобы признали наше право на снос. До 12-ого года мы уже входили в список вот этого ветхого и аварийного жилья. Сейчас на данный момент есть новая информация, что, якобы, на 23-ий год…Может быть!»

Судебные приставы открыли исполнительное дело. И не раз побуждали чиновников внести дом в список подлежащих сносу. Но те, словно «оловянные солдатики, стойко воздерживаются от новых действий. Хотя на словах передают, что в марте — новая комиссия. Она и вынесет вердикт по дому. Но 23-ий года — дата хлипкая. А дом — не птица Феникс. И возродиться сам не сможет. Пусть даже не из пепла.