Ульяновские перевозчики решились на “перезагрузку”

“Ну, неприятно всё равно, торопимся куда-то! Нужно ехать!”

” Вот 91-ая маршрутка работала. Сейчас её отменили.”

“Мне надо с пересадкой доехать только до парка Победы, чтобы заплатить за телефон там. И всё такое! Доезжаю только до гарнизонного магазина, пересаживаюсь. Потом только другим маршрутом доезжаю.”

“Суббота, воскресенье – Заволжье! Ни уехать, ни…Нет, приехать можно. А вот уехать практически невозможно.”

“Ну, невозможно просто. Это – не я одна. Всё Заволжье страдает.”

Эдуард Истомин, корреспондент

“В последнее время в Ульяновске обострилась как никогда проблема, связанная с передвижение маршруток. В СМИ бурным потоком поступают жалобы от горожан. А в ответ – обещания провести реформу общественного транспорта.”

Хотя первый этап уже позади! Среди перевозчиков провели торги на семнадцать маршрутов с регулируемым тарифом: двадцать восемь рублей. Город компенсирует перевозчику выпадающие доходы. Это  сто тысяч рублей в год на маршрут. Но есть условие.

Владимир Фадеев, директор МКУ «Организатор пассажирских перевозок»

“Выставляем одно из требований. Это – наличие автобус большой и средней вместимости у перевозчиков. По крайней мере, это – процентов 70-т это должно быть обязательно.”

По словам Владимира Фадеева, город делает ставку на местных перевозчиков. От государства – это ПАТП-1. Но есть и частники, которые хотят побороться за рынок. Но без помощи они вряд ли выдержат конкуренцию, ведь автобусы средней вместимости недешевые. К примеру, Владимир Горюнов отстоял на торгах пока только один маршрут.

Владимир Горюнов, индивидуальный перевозчик

“У меня больше двенадцати таких маршрутов. 22 Автобусов средней вместимости нужно больше ста. Вот простая математика! Десять миллионов умножить на сто. Таких денег у перевозчиков нет.”

По словам Владимира Горюнова, такие требования под силу государственным предприятиям. ПАТП-1, например, плечо готова подставить область. С такой поддержкой ей легче участвовать в маршрутных торгах.

Константин Жуков, генеральный директор АО «ПАТП-1»

“При поддержке правительства Ульяновской области администрация города закупит первоначально пятьдесят автобусов. В следующем году планируется закупить ещё порядка ста единиц подвижного состава.”

Главные направления лучше закрывать силами ПАТП-1, считают в городе. С пригородными – справится и частник. В рамках второго и третьего этапа разыграют торги на остальные маршруты. Их пока сорок. Но, скорее всего, будет меньше. Часть из них уберут, чтобы не было дублирования.

Эдуард Истомин, Александр Рассохин