Мест больше, цена билета ниже
Обновлённый состав фирменного поезда, свяжет наш областной центр со столицей России. Теперь он будет состоять из двухэтажных вагонов, оснащённых как говорят сами железнодорожники, по последнему слову техники. Так ли это, расскажет наш корреспондент Игорь Кранцев.
Даже когда этот поезд подходит к перрону вокзала «Ульяновск-центральный», он заметно отличается от других составов. Вагоны выше привычных, а два ряда окон сразу бросаются в глаза. Новшества и внутри. Начальник поезда Анна Нурмухамедова отмечает – технический прогресс налицо.
Анна Нурмухамедова, начальник фирменного поезда «Ульяновск-Москва»
“Здесь имеется камера видеонаблюдения. Проводник вагона может управлять от айфона. Устанавливать температуру. Он может находиться в другом вагоне и контролировать в своём вагоне.”
Изменения заметят не только проводники, но и пассажиры. Обещают интернет, специальное мультимедийное приложение «Попутчик» с полезной информацией , а также магнитные карты, при помощи которых открываются двери в купе. Даже мусор пассажирам предлагают собирать по-современному – раздельно.
Наиль Айбедуллов, проводник фирменного поезда «Ульяновск-Москва»
“Здесь мы собираем стекло, здесь бумагу, пластик, металл. И что особо важно – контейнеры не перегружаются в один, а также поступают в соответствующую организацию и перерабатываются для дальнейшего использования.”
Попасть на второй этаж можно по лестницам в начале и конце вагонов. Кстати, их в фирменном поезде четырнадцать, не считая вагона-ресторана. Все пассажирские вагоны – купейные. На первом этаже – привычная нумерация от единицы, на втором – от восьмидесяти одного и за пределы сотни. В чём особенность такой нумерации? Пожалуй, это единственный вопрос, на который любезные железнодорожники затруднились ответить.
Игорь Кранцев, корреспондент
“Купе на втором этаже. Места 81, 82, 83 и 84. Здесь практически всё, кроме нумерации, как в обычном одноэтажном вагоне. Разве что высота потолков поменьше.”
В каждом вагоне – 64 места. В одноэтажных купейных было 36. Каждое купе – с кондиционером, индивидуальными розетками и прочими удобными мелочами. Вагоны – российского производства.
Анна Нурмухамедова, начальник фирменного поезда «Ульяновск-Москва»
“Разъёмы для наушников, светодиодные лампы. Как я говорила, для каждого пассажира есть розетки. Ну, отличается, конечно. Вместимостью – на 40% больше, чем в одноэтажном поезде. Ну, и, конечно, стоимостью билета. Цена билета будет ниже, чем в одноэтажном поезде за счёт вместимости.”
Первый рейс обновлённого фирменного в столицу России – 15 апреля. Таким образом, Ульяновск входит в число городов, которых со столицей свяжут двухэтажные составы. Например, из Самары на двухэтажном поезде можно уехать с 2015-го года, а жители Пензы путешествуют в таких вагонах с 19-го, а оренбуржцы – с прошлого года. Железнодорожники обещают – несмотря на вместимость, проверить билеты успеют у всех.
Владислав Губанов, начальник Куйбышевского филиала Федеральной пассажирской компании
“Мы с пассажирами сражаться не будем, их как раньше любили, так и будем любить. На сегодняшний день развита посадка по паспорту, то есть, весь состав оборудован унифицированным контролем по электронной посадке и проверке проездных документов. При посадке все пассажиры учтены. И, безусловно, никто нигде не потеряется. И все доедут согласно купленных билетов.”