История маленького ульяновца, которому в семилетнем возрасте был поставлен непростой диагноз
Без дорогостоящих препаратов не обойтись. Однако, законные лекарства семья смогла получить только после вмешательства правоохранительных органов. Игорь Кранцев подробнее.
“А это с ним в комплексе идёт увлажнитель воздуха. Сюда вот вода заливается.”
Марат Хасанзанов стал разбираться в медпрепаратах невольно – беда в их семью пришла 10 лет назад, когда младшему сыну Мансуру поставили диагноз «Миодистрофия Дюшенна». При генетическом заболевании мышцы постоянно слабеют, помочь поддержать организм могут сложные препараты. Но получить их в своё время удалось не сразу, несмотря на все необходимые бумаги.
Марат Хасанзанов
“После того как я обратился в суд – не исполняли решения суда. После вмешательства Прокуратуры и следственного комитета, соответственно, решения начали исполнять. То есть, лекарством ребёнок сейчас беспечен примерно с лета прошлого года. – А до того как обходились? – Никак. Просто не давали и всё. Препарат очень дорогой, купить самостоятельно нет возможности.”
Состояние подростка ухудшилось, и теперь Мансуру требуется специальный аппарат для искусственной вентиляции лёгких во время сна. Его получить удалось. Но без сложностей тоже не обошлось.
Марат Хасанзанов
“Привезли его первый раз в декабре. К сожалению, неработающий. У него не работал аккумулятор – он шумел, пищал. Неделю, может быть, с небольшим назад довёз он оставшиеся шланги. Приехал реаниматолог с детской областной больницы, собрали всё работает.”
Сейчас прибор работает. И в семье Хасанзановых, и в Прокуратуре Заволжского района надеются, что довозить детали взамен неработающих больше не придётся.
Александр Нагорный, заместитель прокурора Заволжского района г. Ульяновска
“Вся пагубность ситуации усугубляется тем, что медицинское изделие находилось на складах учреждений здравоохранения области, однако, в виду проволочек своевременно заявка не была рассмотрена. Исковые требования были исполнены Минздравом добровольно, решением суда требования в части взыскания морального вреда в пользу законных представителей несовершеннолетнего удовлетворены.”
Отец с сыном не отчаиваются насколько это возможно при столь сложном диагнозе парня. Мансур освоил компьютер, продолжает индивидуальное обучение.А представители Прокуратуры следят за судьбой молодого человека. Выделение лекарств и технических средств реабилитации для людей с ограниченными возможностями – на особом контроле.