Пока иностранный бизнес думает, местные предприниматели уже готовы встречать новых клиентов
В России приостановил работу МакДональдс. При этом, сотрудники сети быстрого питания продолжат получать заработную плату. Окончательное решение о дальнейшей судьбе американского фастфуда в России еще не принято, но ему на смену с легкостью придёт отечественный общепит. Репортаж Артёма Петрова.
К выдаче автомобильных заказов выстраивается очередь из дюжины машин. А вот внутри за считанные минуты до закрытия зала, напротив, не многолюдно. Так первый ульяновский McDonald’s выглядел вечером 13-ого марта.Западная компания сообщила, что с 14-ого числа временно приостанавливает работу в России. Но и в понедельник двери заведения оказались открыты. Окончательно они закроются сегодня в 23:00.
“Очень грустно, что больше нельзя будет кушать эту еду.”
“Может, люди какое-то здоровое питание выберут. Поэтому, все хорошо будет.”
“Закрывают и закрывают. Ну и хорошо. Придем, попрощаемся и все, хватит.”
Ажиотаж вокруг иностранного фастфуда подогревают в интернете. Например, на популярном сайте объявлений за самый обычный чизбургер просят два с половиной миллиона рублей. Макзавтрак обойдется дешевле. В последний раз вкусить “легендарные бургеры” предлагают за семьсот тысяч. При этом, глава минэкономразвития России отмечает, о “последнем разе” пока говорить рано. Иностранные компании приостановили свою работу, чтобы выстроить новую логистику.
Максим Решетников, министр экономического развития РФ
“Те решения, которые приняты, они касаются приостановления деятельности. Мы исходим из того, что, безусловно, значительная часть бизнеса, перенастроив эти цепочки, вернется к работе в России. Потому что наш рынок никуда не делся. Компании зарабатывали здесь достаточно долгое время и, в общем, это рентабельный бизнес в нашей стране.”
Пока западный фастфуд еще сам не определил свое будущее, отечественные рестораторы готовятся к наплыву новых клиентов. Упор в своей работе местные заведения делают на качество продукции. Никаких замороженных полуфабрикатов.
Тарас Убамзаров, шеф-повар
“У нас мясо используется только охлажденное. Каждое утро привозится с рынка свежее. Затем готовятся полуфабрикаты в виде котлет. И далее мы уже готовим не из замороженных, а из чисто свежих продуктов.”
Такие бургеры, конечно, дороже, но рестораторы уже готовят новые предложения.
Антон Васильев, совладелец бургер-бара
“Мы сейчас делаем новое меню, разрабатываем новые бургеры. Более доступные для молодежи, для студентов. Будет более дешевый сегмент, чтобы каждый нашел себе еду по вкусу и по доступности.”
В итоге, если иностранный фастфуд все же уйдет из страны, ему на смену придут отечественные рестораторы и предприниматели. Они уже начинают подстраиваться под пожелания новых клиентов. Да и с логистикой проблем не возникнет. Овощи, мясо и молочные продукты готовы поставлять местные производители.