Пандемия не смогла сломить ульяновскую “чайку”

Объемы производства УАЗа вплотную приблизились к доковидным показателям – за минувший год завод выпустил более 41 тысячи автомобилей, что на 16 процента больше объемов 20-го года. Подробнее об итогах и перспективах Максим Бажанов.

Автомобильный завод сегодня подобен своей разработке 46-летней давности – автомобилю-амфибии “Ягуар” – такой же непотопляемый. Несмотря на сложное ковидное время завод наращивает темпы производства. Спрос на ульяновские внедорожники есть. Например, только “патриоты” за прошлый год стали покупать на 10 процентов больше, а новая линейка “Профи” вовсе разлетается, как горячие пирожки – объемы продаж увеличились вдвое. Русскими джипами интересуются и за границей.

Максим Бажанов, корреспондент

“Автомобильный завод всегда был гордостью Ульяновской области и ее визитной карточкой. И сегодня наши машины рассказывают о регионе уже по всему миру. Экспорт продукции увеличился на 57 процентов.”

Это порядка 6 тысяч проданных автомобилей за рубеж. Планы завода на 22-й год – как минимум, не снижать планку по объемам производства. Плюс – работать над качеством самих автомобилей. Для этого УАЗ уже третий год подряд занимается оптимизацией производства и в этом году выходит на финишную прямую.

Адиль Ширинов, генеральный директор Ульяновского автомобильного завода

“У нас должна быть сварка, окраска, сборка. Ну исторически у нас есть прессовое производство, штамповка. То есть, это четыре ключевых компетенции вокруг которого мы выстраиваем все производство. Все остальное мы стараемся максимально эффективно передать в более правильные руки.”

Денис Промзелёв, слесарь механосборочных работ Ульяновского автомобильного завода

“Завод не стоит на месте, модели… Вроде, снаружи он такой же, но внутри там много добавляется, что-то делается, улучается качество для комфорта водителей и пассажиров.”

Что касается социальных аспектов – тут тоже есть положительная динамика. В прошлом году автозавод впервые за десять лет проиндексировал зарплаты работникам. Прибавка к окладам составила шесть процентов. При этом руководство завода понимает: труд работников должен стоить дороже – обещают проводить индексацию ежегодно. Прибавку этого года уазовцы почувствуют уже через неделю.

Адиль Ширинов, генеральный директор Ульяновского автомобильного завода

“Принято решение. И с 1 февраля 22 года мы переподнимаем тарифные ставки рабочим на 10 процентов.”

Что касается РСИС, руководителей, специалистов и служащих, то индексация заработной платы также будет на 10 процентов с 1 июня 22 года. ))
Стоит отметить еще один важный момент в работе производства – в 2021 году не было “простоев” от слова совсем. Для ульяновского автозавода – это весомый показатель. Предприятие постепенно выходит из кризиса и точно не собирается закрываться.