Ульяновскому автомобильному заводу – 80!

Здесь производили снаряды, ЗИСы, а в 49 году создали первый опытный УАЗик. Сейчас этот автомобиль известен во всем мире, немного о его истории расскажем и мы.

Все началось в боевом 41, когда руководство СССР приняло решение перевести крупные заводы на восток страны. Стояла невыполнимая, на первый взгляд, задача — в самые короткие сроки в помещениях бывших таможенных складов организовать производство снарядов, а затем и грузовиков. 30 ноября 1941 года предприятие зарегистрировали как Ульяновский автомобильный завод имени Сталина, и с февраля 1942 года УльЗИС начал выпускать снаряды. После Великой Отечественной войны, в 1949 году, в Ульяновске построили опытный УАЗ-300. В 50-е годы на базе внедорожника ГАЗ-69 создали первую собственную модель — полноприводный грузовичок УАЗ-450, именуемый в народе «буханка». Именно в это время завод получил свое лицо и имя.

Альберт Рахманов, ветеран УАЗ, автор эмблемы

«Каждый автомобильный завод имеет свое лицо в смысле фирменного знака. На 469 появился фирменный знак – его нарисовал я. За основу взял букву «У» — название города Ульяновска. И начал я рисовать эту букву У уже по – своему. Однажды просто вспомнилось как дети рисуют птиц, это две палочки – и буква У и птичка. Прижилась птичка.»

Шли десятилетия, но модельный ряд «уазиков» практически не менялся, разве что появлялись новые модификации, совершенствовалась конструкция. Это не значит, что на заводе не хотели и не разрабатывали новинки, — опытные образцы появлялись чуть ли не ежегодно. УАЗ полюбили как в России, так и за рубежом. Наверное, нет ни одного континента, на котором бы не оставил след протектор УАЗа. За рубежом любили и “буханку”, и 469-й.

Владимир Дунаев, ветеран УАЗ, водитель – испытатель

«Спасатели пришли к нам из альпийского лагеря, поднимите хотя бы недалеко нас, ну а мы проскочили до самой ледовой базы. Просто освоили те дороги – Приэльбрусье, по которым раньше автомобили не ездили.»

Альберт Рахманов, ветеран УАЗ, автор эмблемы

«Когда в Колумбии, например, подходил народ, стукал по капоту или по передней панели и говорил: “О! Броневик”, потому что действительно все наши машины ходили туда, куда не ходили другие автомобили.”

Сегодня внедорожники УАЗ, давно завоевавшие народное признание, активно используются в государственных структурах и ведомствах, таких как Минобороны России, МЧС , МВД и Минздрав

«На дороге себя держит отлично, свет хороший, новая оптика стоит.»

«В целом целевая машина наша. По управлению легкая стала, идеально.»

«Машина тяжелая, идет как утюг. Зимой машина хорошая, теплая.Самые главные плюсы.»

Сейчас Ульяновский автомобильный завод специализируется на выпуске полноприводных легковых и коммерческих автомобилей, а также микроавтобусов. С 1941 года предприятие выпустило более 5 млн машин. Производственная мощность завода сегодня составляет около 95 тысяч автомобилей в год.