В Железнодорожном районе в одном из домов не могут до конца запустить тепло

Собственники квартир на Кирова, 28 требуют полной замены аварийных стояков. Ради этого, они нашли даже подрядную организацию. Но договор с ней управляющая компания никак не заключит. Почему? Выяснял Эдуард Истомин.

На Кирова, 28 с ужасом ждут прихода зимы. Жители первого подъезда мерзнут по ночам. От холода Лидия Фуражева спасается одеялами да пледами. В её квартире аварийный стояк отключили с весны. А осенью уже… не включили.

Лидия Фуражева, жительница д.28 по ул. Кирова

“С кем ни разговариваем, абсолютно никто не реагирует на нас. Ну, через неделю, через две будет холодно. И самое главное, говорю: у меня путевка. Но и людей я не могу подвести.”

Путевка – дорогая. Чемодан собран. Но как ехать на отдых, если тепло в дом не пустили. А ведь стояк у Галины Фуражевой – весь в хомутах. Один из них – возле перекрытия.

Лидия Фуражева, жительница д.28 по ул. Кирова

“Собрание было у нашего подъезда. Обещали сделать.

А это квартира – этажом ниже! Здесь в свое время рванул стояк. Теперь её жителей три года греет сомнительный «металлопластик». Картину маслом дополняют те же хомуты. Люди посетовали на них коммунальщикам. Но на жалобу они ответили… жалобой.

Галина Хилова, жительница д.28 по ул. Кирова

“Приходил к нам главный инженер, с нами беседовал. Он сказал, что у них нет подрядчика. Мы нашли подрядчика.”

Жители хотят, чтобы «управляйка» заключила с ним договор на замену злосчастных стояков. Коммунальщики обещали пойти навстречу. Но по факту… «лето красное пропели». А договора с подрядчиком так и нет.

Рафик Гиниятуллин, директор управляющей компании «Гермес»

“Мы рассмотрели его предложение. В принципе, мы готовы заключить с ним договор при предоставлении всего пакета документов. На сегодняшний день предоставлена только смета. И предоставлен проект договора. То есть каких-то учредительных документов не было предоставлено.”

Жители дома ссылаются на разговор с коммунальщиками. По словам Лидии Фуражевой, в ходе него всплыли интересные детали. И у людей теперь – мнение, что в управляйке – одни «маши-растеряши».

Лидия Фуражева, жительница д.28 по ул. Кирова

“Они даже попросили у подрядчика номер счета. А вчера говорят, что они потеряли договор и смету и всё! Как это они?”

Факт пропажи коммунальщики не подтвердили. А на словах сказали, что не против договора с найденным подрядчиком. Но по закону для этого требуется решение общего собрания. А не устные указания отдельных собственников. Хотя есть и другой вариант.

Рафик Гиниятуллин, директор управляющей компании «Гермес»

“Мы сегодня готовы зайти туда, устранить все эти неполадки и запустить отопление по этим двум стоякам. Если сегодня будет предоставлен доступ в эти квартиры, стояк сегодня мы запустим. При повторном недопуске, значит, будем передавать в суд.”

Судя по акту, люди не пустили коммунальщиков в квартиры. А в бумагах написали, что отворят двери, если стояки заменят полностью, а не кусками. И сделают это аккуратно. А не в ущерб обоям и потолкам.