Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, которые страдают неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Изучать, а тем более лечить данный недуг наука стала сравнительно недавно – около полувека назад. Элла Шахова с подробностями.
Чайник с двойным дном – это не фокус, а занятие с ребятней. С помощью такой посуды детей с аутизмом учат варить мыло и свечи. Данный мастер-класс идет в рамках межрегионального инклюзивного фестиваля «#ЛюдиКакЛюди». Проходит он на базе регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра. Он создан в 2017 году и был тогда лишь 5-ым в стране. На сегодня их, к слову, 30.
ГАЛИНА БОРИСОВА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 89
“Данная категория детей, я как специалист уже много лет работаю в коррекционном образовании, считаю, что это самая сложная категория детей.”
Аутизм — это нарушение развития нервной системы. Такие люди могут воспринимать наши голоса, например, как шум ветра. Бывают не способны ощутить даже себя в пространстве, в котором находятся. Это затрудняет их коммуникабельность и им тяжело социализироваться. На фестивале в спеццентре ребята пекут печенья. Эта площадка оборудована так, чтобы научить особенных детей социально-бытовой ориентировке, дабы обслуживать себя в дальнейшем самостоятельно. Далее зал сенсорной интеграции.
ЕЛЕНА КЛОЧКОВА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 89
“Дети с расстройством аутического спектра испытывают поведенческие трудности. У них повышено чувство тревоги. Им сложно в окружающем мире себя найти и принять тех людей, которые их окружают. 02.48 И вот такие дополнительные занятия двигательные, на релаксацию, на расслабление помогают снизить фон эмоционального напряжения.”
Все это оборудование куплено на деньги президентского гранта. Его прошлом году выиграл попечительский совет школы-интерната № 89, при которой и существует центр. Чтобы объяснить ребенку-аутисту происходящее вокруг, взрослым часто приходится прибегать к карточкам с картинками, на которых изображаются события. Обратная связь с аутистом аналогичная. Ему легче объяснить чего он хочет, показав рисунок. И для родителей таких особенных детей здесь так же проходит мастер-класс.
ЕЛЕНА КОЛЫДАНОВА
“Мы постепенно приобретаем здесь опыт общения со своими же детьми. Они нам дают билет в нашу обычную жизнь, с нашими необычными детьми. Мне центр очень помогает.”
Подобные занятия в центре проходят, конечно, и в обычные дни. И чем раньше ребенок с расстройствами аутического спектра здесь появится, тем больше ему смогут помочь, уверяют специалисты. Первые признаки можно увидеть уже в годовалом возрасте. Например, малыш не смотрит в глаза, не реагирует на слова и другие виды социального взаимодействия. На сегодня в нашем регионе насчитывается более 200 таких детей. Но цифра эта с каждым годом растет.