Первые итоги работы центра управления регионом
Первые итоги работы центра управления регионом, который в Ульяновской области заработал в начале апреля, оценили столичные эксперты. Обращений в ЦУР поступает много, но в ближайшей перспективе цифра еще увеличится. На сайтах профильных ведомств размещаются специальные окна, где каждый может рассказать о своей проблеме. Дать конкретный ответ должны в самые сжатые сроки. Артем Петров продолжит.
Второго апреля сразу в шести субъектах России заработали Центры управления регионом. Одной из пилотных площадок по внедрению системы оптимизации общения граждан и власти стала Ульяновская область. Здесь такой центр уже зарекомендовал себя эффективной площадкой по контролю за решением проблемных вопросов, которые в самые разные ведомства адресуют жители региона.
Владимир Туровцев, исполнительный директор АНО “Диалог”
“Задача – каждый день быть чуть лучше, чуть быстрее, чуть внимательнее к населению. И чуть эффективнее с точки зрения построения процессов обратной связи. И тогда все будет получаться. И жители, население, те, кто оценивает нашу работу, для кого мы это все делаем, почему это важно, они на самом-то деле и будут видеть эти результаты.”
С появлением ЦУРа упрощена процедура обратной связи. Решения по, без малого, 80 процентам обращений принимаются за считанные часы. Установленный для чиновников тридцатидневный срок на официальный ответ уже теряет актуальность. Реагировать нужно оперативнее. А число формальных ответов или попросту “отписок” необходимо максимально снизить. В свою очередь, люди могут донести свои вопросы до власти всего за пару кликов.
Валерий Костин, руководитель Центра управления регионом Ульяновской области
“Виджет сейчас появляется на всех сайтах органов местного самоуправления, на сайтах исполнительных органов государственной власти. Мы хотели бы, чтобы граждане научились им пользоваться. Будет мобильное приложение, это федеральное мобильное приложение. Будет возможность направить сообщение через портал государственных услуг. Стремимся к тому, чтобы не было нарушений сроков. Сроки будут сокращаться.”
Артем Петров, корреспондент
“Я как раз-таки написал обращение: “Здравствуйте! Телеканал “Россия”. Проверяем скорость обработки обращений.” Нажимаем “отправить”. Сообщение принято. Ждем. – Прошло буквально половина минуты. И мы видим, что сообщение уже поступило на модерацию.”
Реальных примеров эффективности работы Центра управления регионом уже тысячи. За последнее время, пожалуй, самая громкая история с отсутствием воды в ряде поселков области. Когда на столбике термометров было за тридцать, колодец стал едва ли не единственным способом утолить жажду.
Анна Китаева, жительница дома по ул. 40 лет Октября
“Уже били во все инстанции. Не удается ни постирать, ни попить элементарно.”
Обращения граждан были собраны в Центре управления регионом и переданы губернатору Морозову. На аппаратном совещании глава области жестко дал понять чиновникам, что проблему решать необходимо. Еще одна история развивалась в прямом эфире телеканала “Россия”. В инстаграме к Сергею Морозову с просьбой помочь в получении гражданства обратился 19-летний Эмиль Мальцев. Реакция последовала от группы инцидент-менеджмента.
Эмиль Мальцев
“Решили очень быстро. Я как только написал, пресс-служба губернатора отреагировала, сразу же отреагировала, связалась со мной. Буквально через неделю весь этот процесс и оборот получения гражданства заработал.”
С запуском ЦУРа стало проще не только жаловаться, но и получать реальную помощь в короткие сроки. Сейчас опыт пилотных регионов, где подобные центры уже работают, перенимает вся Россия. До первого декабря этого года Центры управления регионом должны появиться в 83-ех субъектах страны.