Проблемы дистанционного образования

Ученый свет решает проблемы дистанционного образования и его цифровую трансформацию. В нынешних условиях формат обсуждения уже привычный – видеоконференция. На связь с местными экспертами вышли специалисты из других российских регионов и даже их зарубежные коллеги. Главный вопрос на повестке – учеба в условиях коронакризиса.

Ирина Киселева, заместитель министра образования и науки Ульяновской области

“Казалось бы, ситуация по самоизоляции нас разъединила, но вместе с тем мы понимаем, что она стала и объединяющим началом для того, чтобы мы могли использовать резервы и возможности по выстраиванию образовательной программы, по обучению наших педагогов.”

Еще на пороге пандемии региональное Минобрнауки подписало соглашение с компаниями-разработчиками программ для дистанционного образования. Заручившись методической поддержкой платформ Учи.ру и Яндекс-класс, переход на новую форму обучения прошел безболезненно.

Сергей Андреев, директор института развития образования

“Учителя сами изучали в первую неделю дистанционного обучения все эти платформы, а методическое сопровождение – это и семинары, и вебинары, которые организовывали наши коллеги, позволили познакомить ульяновских учителей с возможностями этих платформ, и здесь не нужно было уже самостоятельно постигать эту науку.”

Сейчас эксперты сходятся во мнении, что самые успешные проекты онлайн-образования будут использоваться и после снятия ограничений.