Рев моторов потревожил покой жителей Дальнего Засвияжья

Там в минувшие выходные прошел четвертый этап зимних синхронных гонок на кубок главы города. Участие в состязаниях приняли почти три десятка гонщиков из разных регионов страны. Так кто же оказался быстрее своих соперников — расскажет Ирина Шмыгова.

Мерседес и Нива — дают старт гонкам. Они — давние соперники. «Немец» хоть и мощнее ВАЗа, но и у него есть недостатки. Не смотря на габариты, Нива легче мерседеса.

Айдар Галеев, гонщик (г. Казань)

«Излишний вес очень плохо себя показывает в поворотах. Поэтому мощностью компенсируем недостаток. »

Чтобы Нива стала достойным соперником даже самой мощной иномарки, Антону Кирюшину пришлось заменить внутренности и сердце автомобиля.

Антон Кирюшин, гонщик (г. Чебоксары)

«Отечественные автомобили самые лучшие, если приложить руки, то позади себя можно оставить хоть мерседесы, БМВ, мицубиси и все остальные иномарки.»

Но результат зависит не только от характеристик автомобиля, важны опыт и мастерство гонщика. Чтобы проверить участников — организаторы приготовили непростую двухкилометровую трассу с двумя кругами.

Александр Грачёв, организатор и главный судья синхронных гонок

«Извилистая, очень подготовленная, ребята ее ценят, говорят, что она довольно сложная в плане пилотажа и загадочная.»

Ирина Шмыгова, корреспондент

«Это самый коварный участок трассы. Здесь гонщикам необходимо пройти поворот в обратную сторону и, не потеряв скорость, преодолеть змейку.»

Преодолевать такие повороты легче всего тем, кто выступает на «боевом шипе», высота которого — в разы больше, чем на гражданской резине, а значит и уровень сцепления с трассой — значительно выше.

Сергей Переверзев, гонщик

«Как будто я еду летом по асфальту, все очень комфортно и быстро.»

Постоянные участники гонок — Поршневы — отец и двое сыновей — выступают сразу на двух авто — и на «боевом шипе», и на гражданской резине, и всегда занимают призовые места. Причем помогает им не только опыт, но и серьезная поддержка. На каждые гонки Владимир Поршнев берет с собой жену — она его «талисман».

Элина Поршнева

«Я его очень люблю и во все ответственные моменты я с ним.»

Владимир Поршнев, гонщик

«Если она здесь, значит, все хорошо, если ее нет, то начинаются волнения, нервы, а, соответственно, это мешает подготовится к гонке.»

Первый круг оказался для Поршневых не самым удачным — сломалась граната. Семье разрешили заменить автомобиль.

Павел Поршнев, инженер

«Это уже третья граната, которая сломалась, просто ломается пополам и все, дальше движение уже становится невозможным.»

Не просто оказалось и на следующем этапе. Машину сильно заносило, а пройти последний поворот нашему экипажу помешал сугроб. Но даже не смотря на недочеты Владимир Поршнев — оказался быстрее своих соперников. Гонщик уверен: удачу ему вновь принесла жена. В числе победителей четвертого этапа синхронных гонок также Александр Дьяков и Линар Фахрутдинов.