Рев моторов потревожил покой жителей Дальнего Засвияжья

Там в минувшие выходные прошел четвертый этап зимних синхронных гонок на кубок главы города. Участие в состязаниях приняли почти три десятка гонщиков из разных регионов страны. Так кто же оказался быстрее своих соперников – расскажет Ирина Шмыгова.

Мерседес и Нива – дают старт гонкам. Они – давние соперники. “Немец” хоть и мощнее ВАЗа, но и у него есть недостатки. Не смотря на габариты, Нива легче мерседеса.

Айдар Галеев, гонщик (г. Казань)

“Излишний вес очень плохо себя показывает в поворотах. Поэтому мощностью компенсируем недостаток. ”

Чтобы Нива стала достойным соперником даже самой мощной иномарки, Антону Кирюшину пришлось заменить внутренности и сердце автомобиля.

Антон Кирюшин, гонщик (г. Чебоксары)

“Отечественные автомобили самые лучшие, если приложить руки, то позади себя можно оставить хоть мерседесы, БМВ, мицубиси и все остальные иномарки.”

Но результат зависит не только от характеристик автомобиля, важны опыт и мастерство гонщика. Чтобы проверить участников – организаторы приготовили непростую двухкилометровую трассу с двумя кругами.

Александр Грачёв, организатор и главный судья синхронных гонок

“Извилистая, очень подготовленная, ребята ее ценят, говорят, что она довольно сложная в плане пилотажа и загадочная.”

Ирина Шмыгова, корреспондент

“Это самый коварный участок трассы. Здесь гонщикам необходимо пройти поворот в обратную сторону и, не потеряв скорость, преодолеть змейку.”

Преодолевать такие повороты легче всего тем, кто выступает на “боевом шипе”, высота которого – в разы больше, чем на гражданской резине, а значит и уровень сцепления с трассой – значительно выше.

Сергей Переверзев, гонщик

“Как будто я еду летом по асфальту, все очень комфортно и быстро.”

Постоянные участники гонок – Поршневы – отец и двое сыновей – выступают сразу на двух авто – и на “боевом шипе”, и на гражданской резине, и всегда занимают призовые места. Причем помогает им не только опыт, но и серьезная поддержка. На каждые гонки Владимир Поршнев берет с собой жену – она его “талисман”.

Элина Поршнева

“Я его очень люблю и во все ответственные моменты я с ним.”

Владимир Поршнев, гонщик

“Если она здесь, значит, все хорошо, если ее нет, то начинаются волнения, нервы, а, соответственно, это мешает подготовится к гонке.”

Первый круг оказался для Поршневых не самым удачным – сломалась граната. Семье разрешили заменить автомобиль.

Павел Поршнев, инженер

“Это уже третья граната, которая сломалась, просто ломается пополам и все, дальше движение уже становится невозможным.”

Не просто оказалось и на следующем этапе. Машину сильно заносило, а пройти последний поворот нашему экипажу помешал сугроб. Но даже не смотря на недочеты Владимир Поршнев – оказался быстрее своих соперников. Гонщик уверен: удачу ему вновь принесла жена. В числе победителей четвертого этапа синхронных гонок также Александр Дьяков и Линар Фахрутдинов.