Десять лет в России и шесть лет в Ульяновской области

Единая диспетчерская служба «112» отмечает в феврале день рождения. О том, как работают сотрудники, отвечающие на звонки и с каким количеством проблем им приходится сталкиваться – Игорь Кранцев.

Конечно же, приём звонков о чрезвычайных ситуациях существовал и до появления в России единого номера «112». Однако колл-центр значительно уменьшил время ожидания помощи для тех, кто попал в беду. Ну, а номер выбран по аналогии с зарубежным – человек, оказавшийся практически в любой стране, знает куда звонить в случае ЧП.

Эргеш Кутликов, заместитель начальника службы гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области

«Вызовы обрабатывались едиными диспетчерскими службами муниципальных образований, и так время ожидания получалось где-то 10-15 минут минимум. А здесь буквально через минуту-полторы экстренные службы выезжают на место.»

Сигналы SOS бываю разные : это и котёнок , застрявший на дереве и пожар, масштабный и страшный. А нынешней зимой немало звонков от тех, кто попал в снежные заносы на трассах. За месяц операторы службы «112» в Ульяновской области принимают до ста тысяч звонков. В начале появления коллцентра их было на порядок меньше. При этом специалисты готовы прийти на помощь даже, если звонящий не может точно объяснить где он находится.

Наталья Радчук, старший оператор Единой диспетчерской службы «112» в Ульяновской области

«Ориентируемся по карте. Если человек не может сказать – истерика – в каком он районе находится — по геолокации. И также направляем – узнаём что случилось – скорая нужна, полиция или другие службы. Также в течение минуты направляем, реагируем.»

Работа диспетчеров – весьма непростая. А добавляют сложностей те, кто звонит по единому номеру шутки ради. И таких звонков много – чуть ли не каждый третий. Выявить хулиганов сразу удаётся далеко не всегда. А это значит, что экстренные службы могут быть направлены по заведомо ложному адресу. А тот, кто действительно оказался в беде, может просто не дождаться помощи. Жаль, что телефонные «шутники» об этом не задумываются.

«Трубочку не кладите. Сейчас все службы направим.»