В Минобороны прошел единый день приёмки военной продукции

Через телемост Сергей Шойгу заслушал доклады представителей ведомства и руководства предприятий ОПК о выполнении гособоронзаказа. На связи с министром обороны — Омск, Нижний Новгород и Арзамас, а еще: Екатеринбург, Тула, Астрахань, Краснодар и Ульяновск, где на аэродроме «Восточный» состав военно-космических сил России пополнил Ил-76МД-90А. Это глубоко модернизированная версия проверенного временем отечественного транспортного самолета. За его приёмкой наблюдал Артём Петров.

На заводе «Авиастар» в Ульяновске самолеты для нужд Минобороны собирают в три смены. Ускорить процесс помогает бесстапельная технология на современной поточной линии. Электроника позволяет стыковать детали с максимальной точностью.

В единый день приемки военной продукции Сергею Шойгу доложили о передаче в эксплуатацию очередного Ил-76МД-90А. Это глубоко модифицированная версия легендарного российского транспортника.

Артём Петров, корреспондент

«Одно из основных отличий модифицированной версии Ил-76 от предшественника — наличие стеклянной кабины. Но речь не про вот это рабочее место штурмана. Здесь можно провести аналогию с автомобилем. Если раньше показания выводились на аналоговые приборы, то теперь и в российских самолетах в кабине пилотов установлены жидкокристаллические дисплеи.»

Новый лайнер уже прошел необходимые испытания на земле и в воздухе. Теперь его принимает летный экипаж, задача которого осмотреть самолет визуально, сверить техническую документацию и проверить работоспособность всех систем.

На модифицированной версии Ил-76 командир воздушного судна летает уже четвертый год. За это время машина ни разу не подводила. А спектр задач, которые способен выполнить этот российских самолет, стал значительно шире.

«Новая версия самолета превосходит своего предшественника по многим параметрам. Это опять же и новая авионика самолета, это те же самые многофункциональные индикаторы и жк-дисплеи — та же самая стеклянная кабина её назвать. Установлены новые двигатели ПС-90А, которые значительно мощнее предыдущих двигателей. Благодаря им также увеличена грузоподъемность и дальность полета.»

А чтобы поднимать в небо еще больше груза, нужно уверенно стоять на земле.

«Шасси на данном самолете усиленные, и также на нем изменены конструктивно сами колеса и тормоза. Поэтому самолет у нас имеет более максимальную взлетную массу и посадочную. Взлетный вес увеличен на 20 тонн.»

Стеклянная кабина установлена не только в кабине пилотов. Многофункциональные мониторы появились и на рабочем месте штурмана. Новая система — это по сути сложнейший компьютер, который в секунду выполняет миллионы операций и тем самым в разы упрощает задачу для экипажа.

«Стало гораздо всё информативнее. Можно нажатием одной клавиши посмотреть параметры любой системы. А раньше все было на таких аналоговых приборах, и нужно было в голове это все собирать в картинку общую, а здесь уже всё информативно и доступно.»

Ил-76МД-90А — это самолет, который может эксплуатироваться в самых сложных условиях. Он с легкостью взлетит даже с грунтовой полосы. При этом для разбега ему потребуется всего около километра. Новый модифицированный лайнер уже пополнил ряды военно-космических сил России.