Эдуард Истомин наблюдал за тем, как происходит сборка очередного самолета ИЛ-76МД-90А

Отсеки его фюзеляжа разместили на производственных стапелях. На очереди — стыковка агрегатов. Затем изделие переместят на другие участки поточной линии сборки.

Магия движения! Это – когда ворота отворяют медленно. А затем предстает воочию один из самолетных агрегатов. Но отсек фюзеляжа эф два – лишь одно из звеньев в сложном агрегате Ил-76МД-90А.

Эдуард Истомин, специальный корреспондент

«Сейчас этот отсек подъезжает к поточной линии сборки. Первый этап – это производственный участок номер один. Именно, здесь агрегат состыкуют с другими отсеками фюзеляжа. Прямо на этих стапелях.»

Сам агрегат собирали в отдельном цехе, как и два остальных собрата. Далее — транспортировка на линию сборки. Выгрузка с помощью крановой балки. И установка на, так называемые, «гидробашмаки».

«Хорош! Поджать надо! Хорош!»

Следующий этап – это релокация отсека. Его устанавливают на стапеля производственного участка номер один. А это, можно сказать — ювелирная работа! Точность здесь — в долЯх миллиметра.

«У меня ещё не сел! Чуть-чуть надо!»

Но через пару минут… «сядет»! Другие отсеки Эф 1 и Эф 3 – также готовы. Их транспортировка на линию сборки – аналогичная. Оператор Борис Юданов – в ожидании. Его называют кудесником микронной стыковки отсеков. Ради этого, он прошел специальное обучение.

Борис Юданов, оператор поточной линии сборки филиала ПАО «Ил-Авиастар»

«Мы загружаем сюда отсеки! Полностью обмеряем. После этого загружаем данные в станцию, в пульт. И, непосредственно, проводим стыковку. То есть, для этого требуется три-четыре человека. Раньше требовался целый коллектив, бригада.»

Далее фюзеляж отправят на другие производственные участки. Там его состыкуют с отъемными частями крыла, установят хвостовое оперение. А еще — смонтируют силовое оборудование!

Максим Каменев, первый заместитель директора по производственным и техническим вопросам филиала ПАО «Ил-Авистар»

«Мы должны увеличить объем выпуска военно-транспортных самолетов ИЛ-76 более чем на 30-ть процентов. Более чем в три раза мы должны прирасти объемом производства самолета МС-21.»

Попутно с этим решат вопрос с дополнительным набором кадров на предприятии. Главный стимул – это хорошая зарплата! За последний год её увеличили более чем на четверть. Средний размер – свыше восьмидесяти тысяч рублей в месяц.