От робототехники до всероссийского проекта «Футбол в школе»
Это не выдержки из учебной программы современной гимназии в областной центре, а реалии самой обычной школы в Салмановке. Несмотря на то, что количество обучающихся там не дотягивает и до двух сотен человек, педагогический коллектив решил не отставать от последних тенденций в педагогике. Да и ученики, судя по всему, довольны.
“Кажется, мох – совершенно зелёный, чистый, ничего там нет.”
Но под микроскопом безкорневое растение предстает совершенно иначе. Современное оборудование не так давно появилось в Салмановской школе. Теперь и уроки биологии стали интереснее – ведь о тех же мельчайших микроорганизмах можно узнать не только из учебников. Конечно, аппаратура была и до 2021-го года благодаря нацпроекту «Образование». Но теперь уровень приборов несравненно выше.
“Это будет робот на платформе.”
Ещё пару лет назад для небольшой Салмановки робототехника была чем-то из фантастических фильмов. Теперь в школе есть своя «Точка роста». Восьмиклассники Тимур и Илья не отрываясь от работы, объясняют принцип действия будущего робота.
“Она будет ездить. Может быть, сам будет ездить, автопилот. – Мы будем писать программу как раз для этой материнской платы. И воспроизводить на этом роботе.”
Ирина Табакова, директор Салмановской средней школы
“Поставленное оборудование отличается от того, что у нас было. Если смотреть кабинет химии-биологии, то поставлены мультимедийные лаборатории, которые позволят с помощью датчиков измерить давление, пульс. Некоторые предметы детей более глубоко заинтересовали. У нас есть ребята, которые показали результаты в прошлом году, вышли на международный конкурс, посещали город Казань.”
Молодой учитель Анастасия Геннадьевна ведёт не просто урок физкультуры. Или не только обычный урок. Это – тренировка в рамках проекта Российского Футбольного Союза.
Анастасия Мастрюкова, учитель физической культуры Салмановской средней школы
“У нас была такая программа, что мы обучались, проходили курсы, сдавали тесты. Всё это на практике сейчас вместе с детьми. У меня муж профессионально занимается футболом, что-то подсказывает. Вместе работаем.”
Этот проект стартовал с сентября, и пока салмановские школьники делают только первые шаги в большом футболе. Зато занимаются как на уроках, так и после них – уже в секции.
“Спортивный интерес развивает. – Мы получаем что-то новое. – Удовольствие получаем. Мы собираемся и играем все вместе и занимаемся.”
Проект объединил более двух тысяч школ в 48 регионах по всей стране. И, возможно, будет расширен. При этом количество учащихся для организаторов – не главный показатель. А потом школу в Салмановке включили в число участников. Главное, чтобы было стремление двигаться вперёд и интерес.