Более 2 тысяч молодых педагогов получили возможность активно участвовать в региональной акции «Час с наставником»
Это уникальная возможность для начинающих учителей увидеть, как работают опытные коллеги. Акция проводится четвертый год. На одном из внешкольных уроков побывала и наша съёмочная группа.
Учитель должен быть артистом, художником, горячо влюблённым в своё дело, говорил Чехов. Педагоги-профессионалы согласны с писателем:по-настоящему увлечь ученика можно только, если сам не равнодушен, сам горяч и охоч до знаний. Ну, а когда энергия совмещается с опытом рождается педагог-наставник.
Ирина Григорченко, учитель русского языка и литературы Мариинской гимназии, заслуженный учитель РФ
“Внимательно смотрите всё и вы будете объяснять, почему здесь так расставлены предметы. ”
Здесь – это в музее Ивана Гончарова: проходит одновременно и внешкольный урок для десятиклассников Мариинской гимназии и акция «Час с наставником». Задействованы все: сотрудники музея – сторона принимающая, увлекающая, дополняющая, студенты педуниверситета – преемники ремесла : вникающие и перенимающие тонкости искусства, да-да, именно искусства вовлечения в свой предмет – литературу. Ну, а центральные персонажи действа – конечно же , педагог и ученики.
“Вы еще не вставали? Здоровы ли вы?…до слов … Приливы замучили.”
С таким Обломовым хочется познакомиться поближе, хочется его узнать, разговорить, и наконец, понять, кого он так напоминает из дня сегодняшнего. Не в этом ли талант учителя: далёкое сделать близким.
Елена Хачикян, профессор,заведующая кафедрой литературы Калужского государственного университета им. К. Циолковского
“Мне очень приятно, что у ребят загорелись глаза и сколько заинтересованных лиц и элементы вживания в образы персонажей , литературных героев – это то, чего нам сейчас не хватает.”
Ирина Григорченко, учитель русского языка и литературы Мариинской гимназии, заслуженный учитель РФ
“Это уникальная возможность творить , если мы уходим на урок вне школы мы перевоплощаемся в героев романа Обломов, в частности. Но такой формат можно применять везде, если физик, иди, пожалуйста, в атомный центр, и включайся в проведение такой экскурсии.”
Такие педагоги, как Ирина Григорченко – не только катализаторы для своих учеников, они маяки для начинающих учителей. На первых порах легко разбить мечты о рифы разочарования и усталости – поэтому опыт наставника, уже пережившего такое – бесценен.
Ильнар Хасянов преподаватель Ишеевского лицея
“Не разлюбил свою профессию, а наоборот, что бы с каждым годом влюблялся в свою профессию, вот для этого нужен наставник.”
2023 год объявлен в России годом Педагога и наставника. Ульяновским учителям есть чем поделиться : в регионе уже сложились уникальные практики. Важно только всегда помнить известный педагогический постулат: плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.