Российские предприятия получили возможность включиться в кооперационные цепочки крупнейших автозаводов страны

Так они смогут нарастить объемы производства и совершенствовать свою продукцию. Новых партнеров автогиганты нашли по итогам закупочной сессии в Ульяновске. Ее проведение еще в июле инициировал Алексей Русских во время работы на международной промышленной выставке “Иннопром”.

Июльский “Иннопром” еще долго будет приносить плоды. Всего за несколько дней работы международной промышленной выставки достигнуты десятки важнейших соглашений. Одни из главных для Ульяновской области – в сфере сотрудничества с крупнейшими российскими автомобилестроительными компаниями – Челнинским КамАЗом и Тольяттинским АвтоВАЗом.

Алексей Русских, губернатор Ульяновской области

“Уверен, что объемы выпуска продукции будут расти и значит наши 400 предприятий, которые выпускают автокомпоненты снова встанут на ноги и будут работать с прибылью.”

Максим Соколов, президент АО “АВТОВАЗ”

“Теперь, когда все в наших руках, когда АВТОВАЗ является исключительно российским предприятием мы в полном объеме будем ориентироваться на наших поставщиков, производителей автокомпонентов.”

Тогда же Алексей Русских предложил провести в Ульяновской области закупочную сессию с крупнейшими предприятиями автопрома. За считанные месяцы и без того сложная ситуация с поставкой импортных комплектующих усугубилась. Под влиянием коллективного запада часть поставщиков решила покинуть российский рынок. Задачи, которые были и раньше, сегодня приобрели особую актуальность.

Владимир Разумков, председатель Правительства Ульяновской области

“Министерство промышленности ставит перед всеми нами очень важные задачи. Конечно, безусловно, это импортозамещение, технологического суверенитета, локализация технологий и разработок. Наша цель, в том числе, собственно говоря, более эффективно в этой стратегии учесть интересы ульяновских предприятий и предприятий регионов соседних.”

В рамках закупочной сессии небольшие предприятия региона получили шанс войти на сборочные конвейеры крупных машиностроительных предприятий России.

Виктор Бурасов, директор Центра Закупок ПАО “КамАЗ”

“Многие предприятия, которые находятся в Димитровграде, они как раз и являются нашими поставщиками. Географию мы сейчас расширяем. То есть, появляются новые поставщики.”

Разработки и товары на сессии представили более 70 предприятий региона. Все они занимаются производством автокомпонентов, промышленного оборудования, инструмента и оснастки, литьем пластмасс и металлов, разработками и технологиями.

Игорь Рябиков, руководитель Центра развития промышленности Ульяновской области

“На самом деле наши промышленные предприятия большие молодцы и в ряде случаев обладают уникальными технологиями как по производству узлов и агрегатов для автомобилей и других средств, так и по технологическим переделам: в металлообработке, в производстве инструмента, в обработке пластмасс. То есть, у нас есть, что предложить уникального для этих заводов.”

Итогом сессии для десятков местных компаний станут новые крупные заказы. Наращивать темпы производства на заводах готовы. Сделать это раньше мешали иностранные конкуренты, которые, уйдя с российского рынка, подарили отечественному бизнесу новые возможности.