Вопросы, которые касаются частичной мобилизации, сегодня, пожалуй, одни из самых актуальных.

Ответы на многие из них уже даны. Работают колл-центры, при региональном правительстве создана специальная комиссия, которая каждое обращение рассматривает индивидуально. Также в ежедневном режиме личный прием проводит Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области. На его “горячую линию” также продолжают поступать вопросы о частичной мобилизации. По самым сложным или неоднозначным ситуациям люди приходят лично. Сергей Люльков встречается с каждым, кому нужна такая консультация или помощь. Кто-то считает, что его призванный в военкомат родственник выходит за обозначенные возрастные рамки, другие рассказывают о сложных жизненных ситуациях.

Сергей Люльков, Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области

“Не первый человек, который говорит: “Мы не против мобилизации, мы не против специальной операции”. Но нам важно понять, чтобы то, что делается на месте, не шло вразрез с тем, что декларируется. У губернатора, у военкома, я считаю, позиция в этой части достаточно правильная, потому что зачем больного человека или который не подходит направлять в места боевых действий. Потом это все вскрывается, и будут определенные вопросы.”

На месте люди заполняют обращение, с которым Уполномоченный по правам человека отправляется в областной военный комиссариат. Каждый случай изучается индивидуально и досконально. Уже есть примеры, когда призванных в рамках частичной мобилизации, отзывали домой. При этом, важно, чтобы, придя в военкомат, человек сам рассказал об изменениях в жизни, которые могут повлиять на решение комиссии.