Грязь, рев автомобильных моторов и небывалая красота природы
Все это смешается воедино уже завтра в Кузоватовском районе области. Там пройдет баха “Холмы России”. Гонка включит в себя этапы чемпионата страны по ралли-рейдам в разных классах, а также этап очередной внедорожной серии “Холмы России”. День до старта команды провели активно – проверяли свои машины на Ульяновской трассе. Как это было – расскажет Максим Бажанов.
От того, как рычит двигатель Бахи – мурашки бегут по всему телу. Пилоты пролетают трассу так быстро, словно под колесами нет ни ухабов, ни ям, ни травы. И что вызывает особое восхищение – это даже не старт гонки. Пилоты просто прикатываются к трассе, чтобы понимать насколько их машины готовы к испытаниям Ульяновского бездорожья.
Александр Грачёв, главный судья Баха “Холмы России”
“У нас трасса всегда считалась довольно сложной в плане пилотажа, потому что очень много травяных мест. На траве, как известно, машина немного скользит. У нас очень много в траве всяких ям, оврагов, воронок. То есть, она требует филигранного мастерства.”
Именно поэтому на гонку приехали лучшие из лучших. Больше 50 команд с разных уголков страны – от Питера до Астрахани. А в классе грузовиков есть даже гости – коллектив МАЗ-СПОРТавто из Белоруссии.
Виталий Мурылёв, мастер спорта Республики Беларусь по ралли-рейду, пилот команды “МАЗ-СПОРТавто”
“У нас три экипажа, боевых машины три. А остальная команда, как вы видите – механики и обслуживающий персонал, руководство. Команда вообще около 30 человек. Достаточно компактно. То есть, мы вот все здесь.”
Здесь и команда двукратного обладателя кубка мира – пилота из культурной столицы страны – Владимира Васильева. Ульяновская земля гонщику знакома – за свою карьеру он ни раз тут соревновался. Однако сегодня, как и все, проводит тестовый заезд, чтобы заново ощутить и вспомнить особенности Ульяновской трассы.
Владимир Васильев, мастер спорта международного класса по ралли-рейду, пилот команды VRT
“Мы как бы щупаем, в прямом смысле, дорожку. Из чего она там состоит, как скользит и так далее. И под эту дорогу уже мы настраиваем подвеску. Машину настраиваем – там амортизаторы, еще что-то, развал-схождение, если надо подправить. То есть, такая предтестовая гоночка для себя.”
Настоящая гонка начнется завтра – тут же в тренировочном лагере вблизи села Екатериновка. Команды должны будут пройти, так называемый, пролог – это квалификация на трассе в 20 километров. После – спортсменов ждет еще два гоночных дня. В субботу будет линейная гонка на 270 километров, а в воскресение пилоты дважды покорят круговую трассу длиной 130 километров.