В Ульяновской области реализуют нацпроект «Производительность труда».

В нем участвуют сразу четыре предприятия. Помощь на первом этапе им оказали федеральный и региональный Центры компетенций. А уже через полгода участники программы включились в «самостоятельное плавание». Тему, на примере одного из предприятий, продолжит Эдуард Истомин.

Этот станок обрабатывает детали для карданных валов. Его – предприятие «Автокомпонент» закупило в начале лета. Для оборудования из Поднебесной уменьшили допуски у фланцев. Но, чем точнее их размеры, тем они долговечнее.

Алексей Лексин, наладчик станков с ЧПУ

“Точность дает меньшую вибрацию при эксплуатации, что приводит к более длительной эксплуатации автомобиля, на который устанавливается данный карданный вал.”

У станка – «производственная обкатка». После проверки его запустят на полную мощность. Производительность «новичка» – в полтора раза выше, чем у «старичка». А это – эталонный участок карданного производства. Здесь также – пертурбации.

Юрий Васильев, руководитель проекта Федерального центра компетенций

“Применение конвейера. Когда карданный вал по конвейеру передается с участка сварки на участок балансировки. А раньше передавался с помощью накопления. То есть находились стационарные посты и деталь, соответственно, не двигалась. Пролёживала большее время.”

А началось всё с заявки на участие в нацпроекте «Производительность труда». На «Автокомпонент» приехали эксперты федерального центра компетенций. В ходе аудита на производстве они выявили проблемы. А ещё – спланировали действия по бережливости и росту производительности.

Юрий Васильев, руководитель проекта Федерального центра компетенций

“Проходил этап реализации и внедрения тех наработок, тех решений, которые позволили предприятию достичь высоких результатов. И перейти от выпуска шестисот деталей – до восьмисот пятидесяти деталей.”

Запустив проект, эксперты уехали. Но вернулись, чтобы проверить, как работает программа по повышению производительности. Правда, само предприятие уже вошло во вкус. Шутка ли! Экономия в год – почти двадцать пять миллионов рублей.

Михаил Антонов, заместитель технического директора ООО «Автокомпонент»

“Мы уже перешли в самостоятельное плавание. Движемся и модернизируем существующие участки, которые мы не охватили с федеральным центром компетенций, уже сами. С помощью наших внутренних служб и наших внутренних ресурсов.”

На заводе самостоятельно модернизировали установку с током высокой частоты. Твердость шлицевого конца – теперь намного выше. А скоро появятся деньги и на и другие новинки. За участие в нацпроекте предприятию выделят заём: триста миллионов рублей. Под один процент годовых!