Ждать долго, а когда приедет – не влезть

Эту загадку на раз-два раскусит каждый ульяновец. Речь об общественном транспорте. Несоблюдение графика движения, малое количество автобусов и антисанитария внутри. Почему эта проблема из года в год остается острой и как городская администрация налаживает транспортное сообщение – разбирался Максим Бажанов.

“По утрам ребенок ездит в школу – добраться невозможно. Из Засвияжского района.”

“Вы можете пытаться уехать с 7 утра до 10. Вы будете ехать стоя, набитые битком – в общем, это очень неудобно.”

Классика народных страданий и ни слова больше. Проблема общественного транспорта остается глубочайшим нарывом на теле города. И лечит его администрация, к сожалению, только пластырем – а именно, мониторит работу перевозчиков, ищет нарушителей графика движения. Для этого создана даже отдельная организацию. Результаты первого квартала неутешительные.

Владимир Фадеев, руководитель МКУ “Организатор пассажирских перевозок”

“Из 56 маршрутов выявлено по 42 маршрутам перевозчики не выполняют расписание. Не соблюдают расписание. Это все наши перевозчики – все 20 перевозчиков. В том числе, и государственные перевозчики были выявлены нарушения.”

Нарушителей наказывают рублем – штраф 10 тысяч за срыв графика движения. За повторный – в три раза больше. А вот, если перевозчик не станет приезжать на остановку вовремя и в третий раз – лишат лицензии. Действует ли такой метод – судите сами. Но график движения – это только одна проблема. В черте города есть места, где транспорт подобен призраку. Например, пригородное Индовое. Добраться до Ульяновска – для местных жителей квест в реальности.

Галина Дружинина

“С утра выходят – стоят. По часу нет. Очень редко ходят автобусы. То сломанные, то еще. Особенно весной, осенью. Студенты скоро начнутся. Как они поедут? Особенно моя внучка скоро студентка. Тоже переживают. Как? Не у всех же транспорт есть.”

Судя по всему, и у города тоже его недостаточно. Чтобы закрыть проблему администрация взяла в лизинг 10 Симазов. Сейчас автобусы проходят приемку, параллельно – на них оформляются документы.

Виктор Трепалин, заместитель директора МУП “Ульяновскэлектротранс”

“Будут они использованы на двух маршрутах. Первый маршрут это – поселок мостостроителей – центробанк – 4 автобуса. И 4 автобуса будут использоваться по маршруту поселок Индовое – Верхняя терраса – Новый город. Два автобуса будут находиться в резерве.”

Обещают, что уже в ближайшее время автобусы начнут выходить на линию. А вот про жителей левого берега словно забыли. Люди годами не могут спокойно добраться до дома – тут и машин не хватает, и график движения не соблюдается. К счастью, на защиту людей встает прокуратура. Их ведомственная проверка подтвердила жалобы заволжцев.

Дмитрий Причалов, старший помощник прокурора Ленинского района г.Ульяновска

“Администрации города Ульяновска было поручено ввести дополнительные автобусные маршруты, соединяющие левый берег и правый берег. А также принять незамедлительно меры в отношении перевозчиков, допускающих нарушение закона, связанное с нарушением расписания движения маршрутно-транспортных средств.”

Срок исполнения – до 1 июля. Если город никак не отреагирует, прокуратура повторит свои действия. Уместно, вспомнить, разговоры о регулируемых тарифах. В прошлом году обещали, что за первый квартал этого года, как минимум, 7 перевозчиков перейдут на работу по государственному контракту, но, видимо, не случилось. А ведь по идее – это могло бы решить проблему переправы с берега на берег.