Раненые «Львята»

Трамваи, которые менее двух лет назад поступили в Ульяновск, не отправляются на маршрут, а встают на ремонт. При этом в депо бьют тревогу – с заводом производителем не удаётся найти общий язык. Кто именно должен устранять дефект? Что ломается у трамваев и как это влияет на график общественного транспорта? Игорь Кранцев разбирался.

Вот они – красавцы «Львята» приходят в Ульяновск. Ещё в заводской упаковке. Специалисты осторожно ставят их на рельсы, рассказывают об особенностях новых трамваев. Апрель 22-го, и в Северном трамвайном депо снова говорят об особенностях. Бандаж или проще говоря колёса как минимум на восьми вагонах вышли из строя. Причина – трещины.

“Вот они здесь имеют излом.”

Примерно половина вагонов из двадцати девяти имеют бандажи от одного производителя. И все поломки – именно среди них. Специалисты разводят руки: «Ничего подобного раньше не было»

Виктор Трепалин, директор МУП «Ульяновскэлектротранс»

“Даже если были за 68 лет эксплуатации – это единичные случаи. Когда-то, может быть, в далеком 70-м – 80-м. Но не массовые. Единично-единичные случаи.”

Вагоны с колёсным бандажом от того поставщика с линии сняли. Простаивает 16 «Львят» из двадцати девяти. По данным «Ульяновскэолетротранса», завод-изготовитель вагонов обязан осуществлять гарантийный ремонт и, видимо, сам решать вопрос с поставщиком колёс. Но по факту этого не происходит.

Виктор Трепалин, директор МУП «Ульяновскэлектротранс»

“На сегодняшний момент ПК «Транспортные системы» нам отказали в гарантийном обслуживании данных вагонов. Могу дословно зачитать: «Следов механического воздействия, влияющих на механические неисправности, не выявлено». Подпись имеется. И в одностороннем порядке пишут – «Приостановить гарантийное обслуживание».”

Ульяновцы – постоянно на связи с производителем «Львят». Просят объяснить в чём причина отказа от гарантийного ремонта, настаивают на экспертизе, чтобы выяснить причину поломок бандажей. Готовы добиваться правды во всех инстанциях. Ведь ремонтировать вагоны без гарантии – дело затратное, а поставить бандажи с других вагонов невозможно – у разных производителей – разное крепление колёс, даже диаметр может отличаться.

Виктор Трепалин, директор МУП «Ульяновскэлектротранс»

“Мы за 10 бандажей – предприятие было вынуждено пойти на такой шаг – за 10 бандажей 970 тысяч мы заплатили – почти миллион. Это по старым ценам февраля-месяца. Мы приобрели их потому, что ситуация не меняется в сторону того, чтобы предприятие нам поставляет запасные части гарантийные.”

Благодаря этой закупке, а также активному использованию старых вагонов удаётся выдерживать график движения. Это главное для транспортников. А вот вопрос по ремонту неожиданно «хрупких» новых «Львят» – пока в стадии переговоров.