Центр медицинской радиологии фактически вышел на полные мощности
Комплекс из 23х зданий, из них 13ть – лечебные. Центр медицинской радиологии фактически вышел на полные мощности. Основной профиль – лечение онкологических заболеваний, в том числе с применением уникальной аппаратуры, аналогов которой сложно найти не только в России, но и в других странах. Игорь Кранцев подробнее.
Виктор – из Ижевска. Узнал о димитровградском центре радиологии при Федеральном медико-биологическом агентстве от лечащего врача. «Поставили непростой диагноз, но сдаваться не в моих правилах», – говорит мужчина.
“Я слышал год назад, что есть такой хороший центр. Слава Богу, те, кто работает в больницах и сказали – «Тебе лучше обратиться сюда и здесь подлечить эту болячку, которая тебя мучает» – Как себя чувствуете? – Слава Богу, нормально. Хожу лечусь.”
Только методом протонной терапии здесь с 2019 года прошли лечение около восьмисот человек. В целом же пропускная способность – до 1200 человек в год. Строительство центра велось более десяти лет.
Игорь Кранцев, корреспондент
“Каждый третий пациент, проходивший или проходящий в настоящее время лечение в димитровградском центре – из Ульяновской области. Всего же здесь побывали представители 76 российских регионов.”
Для терапии используют препараты, чьи компоненты знакомы тем, кто изучал таблицу Менделеева – йод, стронций, самарий, радий. В том числе и поэтому в качестве места расположения был выбран Димитровград с его институтом атомных реакторов.
Пётр Сычёв, руководитель Центра ядерной медицины Федерального научно-клинического центра медицинской радиологии и онкологии ФМБА России
“Мы лечим то, что мы видим в условиях одного центра. Соответственно, мы имеем возможность выполнить широкий ряд исследований с радиофармацевтическими препаратами, а потом условно к тому же действующему веществу прицепить активный радионуклеид, который будет выполнять терапевтические свойства.”
Снижение смертности от онкозаболеваний – одна из важнейших задач нацпроекта «Здравоохранение». А димитровградский центр радиологии – один из инструментов для достижения этой цели. Здесь – два десятка зданий. В том числе лечебные корпуса, оснащённые сложнейшей аппаратурой.
“У всей конструкции вес порядка двухсот тонн, там за кожухом на самом деле находятся этаж вверх и этаж вниз.”
При этом зачастую цель массивной аппаратуры – точечный удар по очагу заболевания. Рак – болезнь коварная и до конца не изученная. А потому о положительных результатах медики говорят со сдержанным, но всё же оптимизмом.
Людмила Данилова, заместитель главного врача по онкологии Федерального научно-клинического центра медицинской радиологии и онкологии ФМБА России
“Опухоль с участками распада, план лучевой терапии и эффект через три месяца после лечения. Мы видим, что опухоль практически исчезла. От объёма осталось меньше, чем 25%.”
Обнаружение заболевания, процедуры, состояние на разных стадиях лечения. Димитровградский центр – это ещё и скрупулезное изучение каждого случая. От этой тщательности зависит победа над болезнью в будущем.
Юрий Удалов, генеральный директор Федерального научно-клинического центра медицинской радиологии и онкологии ФМБА России
“База представляет собой 25 параметров, в том числе отслеживание и обратная связь с пациентами, которые прошли. Безусловно, существует определённый процент летальности и параметры общемировые выживаемости. Могу сказать, что по некоторым нозологиям – в частности, по раку молочной железы, по раку предстательной железы – у нас результаты лучше, чем в целом мировые показатели.”
Главное, по словам медиков – серьёзно относиться к своему здоровью и стараться как можно быстрее обращаться за помощью. Выявление заболеваний – в том числе и очень серьёзных – на ранней стадии способствует успешному лечению.