В областном центре – низкая потребительская культура коммунальных услуг
Таково мнение специалистов «Ульяновскводоканала». К нему их подтолкнула печальная картина на подведомственных подразделениях. К примеру, на Главной насосной станции, что на Трудовой, 2, ежедневно убирают до двух тонн мусора с помощью механизированных граблей. Хлам, в основном – из нетканых материалов. Будь то – гигиенические салфетки, ватные палочки. При этом сами механизированные грабли не стали панацеей. Часть мусора, минуя их, все же достигает всасывающих патрубков насосных агрегатов.
Дмитрий Урусов, заместитель директора УМУП «Ульяновскводоканал»
“У нас здесь установлено энергоэффективное оборудование. Повышено его надежность. Но все эти мероприятия могут пойти прахом, только, потому что объем мусора, который на него приходит…Он вырос раз в пять! Это – главная насосная станция для Железнодорожного района города Ульяновска. И любой выход насосного агрегата здесь он снижает её надежность. И может привести к негативным последствиям.”
От засоров неткаными материалами страдает и городская коллекторная система. Как итог: затапливаются подвалы многоквартирных домов, говорит Дмитрий Урусов. Появляется неприятный запах и во дворах.
Дмитрий Урусов, заместитель директора УМУП «Ульяновскводоканал»
“Потому что все эти сточные воды стоят. И всё, что они делают – это испаряют те самые газы, которые из канализационных колодцев, дворов поступают к нам, отравляя нашу жизнь.
По словам Дмитрия Урусова, людям не стоит удивляться повышению тарифа на водоотведение. Их нерадивое отношение ведет к повышению стоимости услуг. Ведь предприятие куда больше тратится на ликвидацию засоров. А так же на вывоз дополнительного мусора из нетканых материалов.