2500 бродячих собак за два года отловили, стерилизовали и вакцинировали

И пока в Ульяновском регионе нет государственных приютов, контракты на эту работу заключаются с частными организациями. Всего их восемь, на бумаге они есть, а вот как они работают, выясняла Марина Тимофеева.

Попасть в будущее дело хорошее, а если серьезно, то объезд происходил в новогодние праздники и проверку защитники животных устроили ветеринарной станции села Большое Нагаткино, которая как и многие организации закрыты в выходные дни. А раскрыть глаза общественности они пытались на работу областного фонда защиты животных “Флора и Лавра”. Вот она, немного с другой стороны.

Беззащитные и совсем одинокие в тесных клетках. Этих дворняг привезли из Заволжья в Цильнинский район. Они ждут стерилизации и вакцинации и спустя две недели снова на волю. Сумма контракта 600 тысяч рублей. За эти деньги процедуры должны пройти 84 собаки. И всего за три месяца. Когда только за минувший год стерелизовали 128 хвостатых.

Татьяна Семенова, директор Ульяновского областного фонда защиты животных “Флора и Лавра”

“В Цильнинском районе районе закончился контракт еще в августе, а по Ульяновскому району, последний отлов был проведен 8 декабря. Это, наверное, 23 числа уже животные были возвращены на прежнее место обитания.”

И именно тогда этот приют – закрылся, пока с ним не заключили новый договор. Теперь претензии зоозащитников обоснованы. Ведь приют, это не временное содержание собак и кошек на период контракта.

Артем Зайцев, зооволонтер

“Часть активных зооволонтеров обратилось в агентство ветеринарии Ульяновской области с просьбой разъяснить, кто занимается программой ОСВВ на территории Ульяновской области. Мы получили ответ, в котором указано, что на территории Ульяновской области имеются восемь приютов для животных.”

Ни до одного достучаться волонтеры не смогли. По законодательству, они должны работать не для передержки. Некоторые псы могут оставаться и на ПМЖ, есть и нормы для вольеров это не менее полутора квадратных метров . В нормах прописываются и расстояние от частных домов.

Владимир Малинин, председатель профильной комиссии по охране здоровья граждан, популяризации спорта и защите животных Общественной палаты Ульяновской области

“Закон очень четко регламентирует в реализации программы ОСВВ могут участвовать только те у кого есть приюты или договора с приютами, которые соответствуют нормам и правилам.”

498 Закон работает в регионе уже третий год и сильно проседает по словам агентства ветеринарии. Без регистрации животных дело так и не пойдет. Не отработана работа и по административной работе, да и муниципалитеты ответственности за животных не несут. В семи проверенных районах найдены нарушения.

Александр Портнов, референт Агентства ветеринарии Ульяновской области

“Где-то нет видео, где-то не фотофиксации, чтобы подтвердить факт, что собаку отлавливали, где-то не совпадают эти данные.”

В споре тех, кто должен стоять на защите животных в очередной раз страдают именно они – брошенные и порой уже не готовые к уличной жизни. Общая задача – привить у хозяев домашних животных – ответственность и любовь к своим питомцам. Ведь закон о гуманном обращении с мохнатыми и хвостатым не усмиряет их хищный инстинкт, который порой присущ и самим людям.