Современным Кулибиным называют и школьника из Новой Бекшанки Барышского района

Из обычного мотоблока он собрал настоящий мини-трактор. Изобретение Димы Окольнова уже оценили федеральные эксперты. В гараже, который юный инженер приспособил под мастерскую он сам придумывает и воплощает в жизнь весьма амбициозные проекты. Репортаж Артёма Петрова.

Максимальная скорость этого мини-трактора составляет около сорока километров в час. За рулем непременно находится лично создатель этой чудо-машины. Диме Окольнову всего 17, а тяга к инженерному делу у него появилась с детства. Два года назад он решил из обычного мотоблока сконструировать универсальный мини-трактор, который можно будет применять в самых разных сферах.

Дмитрий Окольнов

“Задняя навеска служит для того, чтобы поднимать навесное оборудование, также его регулировать, сидение, чтобы сидеть, а не стоять, рычаг для того, чтобы поднимать переднее навесное оборудование, отвал для того, чтобы чистить снег.”

Бороновать почву, очищать дорогу от снега и не только Диму просят едва ли не все соседи. Так одиннадцатиклассник не только на деле испытывает свое изобретение, но и зарабатывает на покупку нового оборудования для своей мастерской, где проводит большую часть времени. Юный инженер сам проектирует, собирает и варит. Одним словом, не боится работы, с которой даже взрослому справиться не просто. Это теперь он заводит двигатель своего настоящего мини-трактора. А вот в детстве Дима с братом-близнецом буквально не расставались с любимой игрушкой – рулем от комбайна.

Ирина Окольнова

“И первое слово, которое они сказали, это было “тратрака”. То есть, мы так поняли, что это был трактор. И когда папа приезжал с работы, они выглядывали в окошко и дружно хором кричали “тратрака”.”

В прошлом году разработку Димы Окольнова признали лучшей по итогам всероссийского конкурса молодых исследователей. Там же эксперты прозвали его современным Кулибиным. Но, как считает, сам парень, совершенству нет предела.

Дмитрий Окольнов

“Я бы хотел поставить на него тормоза, так как здесь не было тормозов. И хочу поставить сюда другой редуктор, чтобы был больше диапазон переключения передач.”

А следом уже можно будет позаботиться о внешнем виде мини-трактора. Но в сферах применения этой чудо-машины эстетика отходит уже на последний план. Главное, чтобы техника работала без сбоев.