Модернизированный легкий вертолет КА-226Т с новейшим ульяновским оборудованием презентовали в Дубае
Летательный аппарат получил современную авионику Ульяновского конструкторского бюро приборостроения, которое входит в ГОСКорпорацию Ростех. Как создаются технологии будущего, увидела Ирина Силкина.
Яркий, насыщенного кобальтового цвета российский вертолет сверкает на жарком солнце Дубая. Обновленный Ка-226Т представили в этом ноябре на международной выставке Дубай Эйршоу 2021. И большая гордость – вертолет оборудован новейшей авионикой, разработанной в ульяновском конструкторском бюро.
Александр Войт, генеральный директор АО «УКБП»
“Аппаратура, установленная на данном типе воздушного судна обладает меньшей массой и габаритами относительно приборов прошлого поколения. Однако с более высокой эффективностью и точностью.”
Именно здесь, на автоматической линии подготовки и пайки электрорадиоэлементов зарождаются первые платы будущего пульта управления сложнейшим воздушным судном.
Никита Грек, оператор 4 разряда автоматической линии подготовки и пайки электрорадиоэлементов на печатных платах АО «УКБП»
“То есть вместо того, чтобы применять флюс, олово, как это было раньше. Паяльники, олово, припои – все руками. Сейчас это все делает машина.”
Затем ручная сборка и отладка. В бортовое оборудование КА-226Т вошла целая серия приборов, созданных АО «УКБП»: блоки для сбора информации об общевертолетном оборудовании, индикаторы, система резервных приборов, приемник воздушного давления и светосигнальное табло.
Александр Рысин, заместитель главного конструктора направления «Комплексы бортового оборудования вертолетов, авиации общего назначения и специальной техники» АО «УКБП»
“Здесь мы применяем тактильные органы управления – это камольеры, кнопки. Мы таким образом позволяем пилоту не использовать пульты, не отвлекаться от инф.управляющего поля кабины, от экрана индикатора, а все делать с помощью органов управления индикаторов.”
К226Т – это легкий многоцелевой вертолет, который приспособлен к полетам на высокогорье, отчего при модернизации и получил название «Альпинист». Применение современной электронной компонентной базы позволит повысить эксплуатационные характеристики в разы.
Александр Рысин, заместитель главного конструктора направления «Комплексы бортового оборудования вертолетов, авиации общего назначения и специальной техники» АО «УКБП»
“Главным образом это его дальность – как в одну точку, так и радиус возможного применения, то есть с возвратом. И как следствие возможность увеличить грузоподъёмность вертолёта за счет снижения массы бортового электронного оборудования повышается полезная нагрузка.”
Ирина Силкина, корреспондент
“Первый полет усовершенствованного К226-т состоялся буквально месяц назад. Летные испытания проходят на базе Национального центра вертолетостроения Миль и Камов. Серийное производство модернизированного вертолета с новейшей авионикой КРЭТ планируется запустить уже в следующем году.”