В 102 инженерном лицее прошла выставка уникальных в своем роде ретро-автомобилей

Там прошла выставка уникальных в своем роде ретро-автомобилей. Посетители смогли узнать историю каждой машины и даже сесть за руль понравившегося авто. О том, как это было – Ирина Шмыгова.

Учебную атмосферу нарушает рев моторов. На площадке перед 102 инженерным лицеем выстиралась колонна ретро-автомобилей. У каждого – своя история.
Запорожец, советский вездеход, российская автоклассика и даже одна из самых брендовых машин мира – фольсваген – транспортер.

Владимир Шариков, президент ульяновского ретро-клуба

“Она стала известна в 60е годы за счет движения хиппи. Мы примерно также постарались ее украсить. не давно ее буквально мы нашли, почистили , вот теперь она с нами ездит.”

“Музей на колесах” – не просто выставка, а наглядная история. О каждой машине здесь рассказывают с учетом конкретного времени.

Раиль Валеев, организатор ретро-выставки

Каждая машина – это каждая эпоха какой-то личности, либо какого-то крупного события.

“Хочется и поездить на ней, хочется и прикоснуться.”

Юлия Романеева, посетитель

“У нас есть дома книга и сегодня большую часть машин из этой книги мы смогли увидеть с сыном воочию.”

На выставке можно не только узнать об уникальных автомобилях, но и даже сесть за руль.

Ирина Шмыгова, корреспондент

“Один из самых “взрослых” автомобилей на этой выставке – запорожец 66 года выпуска. Или так называемый ЗАЗ-965А. Еще его, кстати, когда-то называли “горбатый”. Его особенность в том, что дверь открывается в другую сторону. А вместо капота багажник. Здесь можно перевозить чемодан, свои вещи и даже запасное колесо.”

Ну а “сердце” автомобиля расположено на месте, где изначально должен был быть багажник.

“Чтобы открыть крышку двигателя нужно нажать на эту кнопку.”

Под капотом, по современным меркам, достаточно скромные 27 лошадиных сил. Но для того времени, это весьма хороший показатель.

“Двигатель В-образный – одна из особенностей. Два цилиндра с одной стороны, два цилиндра с другой стороны. Следующая особенность двигателя, что он воздушного охлаждения. Здесь охлаждается воздушным потоком, который нагнетается вот этим вентилятором.”

Каждая машина, представленная на выставке, не смотря на “солидный возраст” и сегодня…”на ходу”.